Первый проект по переводу иностранных самолетов в российский реестр провалился
Крупнейший чартерный перевозчик Azur Air не выполнил обещание, данное Росавиации. Авиакомпания первой пообещала перевести значительную часть флота иностранного производства в российский реестр, но в итоге ограничилась только одним самолетом
Крупнейшая чартерная авиакомпания в России Azur Air перевела в Государственный реестр гражданских судов России только один самолет. Об этом заместитель генерального директора перевозчика Павел Терещенко рассказал на отраслевом форуме «Крылья будущего». Его слова подтверждают данные сервиса Flightradar24. На нем указано, что в России зарегистрирован только один Boeing 767 Azur Air, все остальные зарегистрированы на Бермудских островах. «И больше не планируем», — подчеркнул Терещенко (цитата по РБК).
Замглавы Azur Air объяснил, что у компании возникают сложности с поддержанием летной годности даже одного самолета. По его утверждению, перевести лайнер в российский реестр удалось лишь потому, что он находится в собственности перевозчика, пишут «Ведомости». Лизинговые компании не разрешили бы это сделать, добавил Терещенко.
Полет по путевке: как устроен рынок чартерных перевозок в России
Росавиация давно добивалась перевода в российский реестр иностранных самолетов, используемых российскими авиакомпаниями, отмечал топ-менеджер одной из авиакомпаний. Но собственники самолетов — обычно это лизинговые компании — предпочитают «иностранные юрисдикции, где есть понятные правила поддержания летной годности», говорил «Ведомостям» топ-менеджер лизинговой компании. Даже российские лизинговые компании поставляют российским авиакомпаниям иностранные магистральные самолеты, регистрируя их в Ирландии или на Бермудских островах.
В марте прошлого года Azur Air первой из авиакомпаний пообещала перевести в российский реестр значительную часть флота иностранного производства. Перед этим Росавиация ограничила срок действия сертификата эксплуатанта компании из-за выявленных в ходе проверки недостатков. Ограничения сняли, когда перевозчик провел кадровые перестановки и заявил, что переведет в Россию 10 лайнеров уже к концу 2018 года. В настоящее время в парке Azur Air, аффилированной с турецким туроператором Anex Tour, находится 29 самолетов Boeing разных моделей, согласно данным Росавиации.
Сейчас из 770 иностранных судов 30 крупнейших авиакомпаний России примерно 700 зарегистрированы на Бермудских островах, по 35 — в Ирландии и России, следует из данных Росавиации и ресурса Flightradar24. За контроль летной годности этих судов отвечает страна регистрации. Контроль летной годности — платная услуга, например, Бермуды берут $30 000 в год за контроль лайнера Boeing 737-800 (самый распространенный в России иностранный тип пассажирского самолета). Российский бюджет мог бы получать в год около $50 млн, если бы иностранные лайнеры российских авиакомпаний были зарегистрированы в России, говорил в марте начальник отдела поддержания летной годности Росавиации Артем Даниленко.