К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

IKEA отказалась от слогана «Каждому свое» из-за ассоциаций с концлагерем


IKEA отказалась от слогана «Каждому свое», который использовала в своей рекламной кампании. Выбранная компанией надпись висела на входе в нацистский концентрационный лагерь Бухенвальд

IKEA остановит рекламную кампанию со слоганом «Каждому свое», сообщила RNS пресс-служба компании. Решение было принято после того, как компания заметила обратную связь на тему интерпретации слогана.

«Сожалеем, что данная рекламная кампания задела чувства посетителей наших магазинов. Мы с большим уважением относимся к истории и признаем свою ошибку <...> Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях», — сообщила пресс-служба.

В рамках компании «Каждому свое» российская IKEA позволяла купить в магазине товар и выбрать надпись или иллюстрацию художницы Еки Хаски, которую бы на него нанесли.

 

Надпись «Каждому свое» (в ее немецком варианте — Jedem das Seine) была размещена нацистами на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд, в котором в 1937–1945 годах было заключено около 280 000 человек. 56 000 из них погибли. Изначально же слова «каждому свое» (Suum cuique на латыни) использовалась в трактатах древнегреческих и римских философов для обозначения справедливости.

На связанный с нацизмом контекст, в частности, обратил внимание депутат Виталий Милонов. Он заявил, что «в данном случае, конечно, использование подобного рода изречения, хоть напрямую и не нарушает закон, но является некорректным». «Нужно учесть, что использование этого выражения в Древнем Риме уже, можно сказать, забыто и не так сильно воспринимается и ассоциируется, как с нацисткой Германией», — цитировало его агенство «Москва».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+