«Магнит» начал тестировать новый формат мелкооптового магазина и предоставлять покупателям скидку за крупные покупки. Это напоминает методы главного конкурента сети — Metro Cash & Carry
Ретейлер «Магнит», который является вторым по выручке в России, тестирует новый формат мелкооптового магазина «Магнит-опт». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель сети.
Развивать отдельный оптовый формат ретейлер начал в 2017 году. Сейчас большинство «Магнит-оптов» – это бывшие гипер- или супермаркеты «Магнит» со средней площадью около 2500 кв. м. По данным газеты, такой формат остается экспериментальным для компании. В сентябре в Липецке открылся 21-й по счету «Магнит-опт». Представитель сети подчеркнул, что это – новый магазин, а не переформатированный супер- или гипермаркет. Одновременно компания решила внедрить новое ценообразование: «Магнит-опт» начал предоставлять покупателям скидку за сумму покупки – 5–25% за покупку трех и более единиц одного наименования товара, добавил представитель ретейлера. «Ведомости» называют такой подход похожим на методы главного конкурента компании – центров Metro Cash & Carry в России.
«Никто не понимал до конца, что происходит»: почему в «Магните» неожиданно сменился гендиректор
Два года года назад Metro стала поощрять крупные покупки, пытаясь вернуть покупателей и поднять средний чек. Для единичных покупок продуктов компания установила одни цены, а для большего количества – меньшие, сказал изданию представитель сети. «Для профессиональных клиентов это имеет огромное значение, так как они могут рассчитывать на постоянную цену каждый день и не зависеть от акций», – добавил собеседник газеты.
Кроме ценообразования, «Магнит» добавил ассортимент для профессиональных покупателей. Со слов представителя ретейлера, отныне по предоплате по отдельному каталогу в магазине можно заказать около 1000 наименований бакалеи, кондитерских изделий, бытовой химии, напитков и других товаров. Другим нововведением стало появление позиции менеджер по опту. Этот специалист будет помогать профессиональным клиентам с заказами. «Мы планируем внимательно анализировать обратную связь по обновленной концепции и будем рассматривать возможность тиражировать ее на все магазины «Магнит-опт», – сказал изданию директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что до настоящего времени «Магнит-опт», как правило, открывался на месте гипер- и супермаркетов, у которых были проблемы с потоком покупателей. Эксперт подчеркнул, сеть добивалась роста сопоставимых продаж, пересматривая ассортимент и сокращая площадь. По его мнению, открытие нового магазина не на месте старой точки, говорит о том, что ретейлер дал шанс самостоятельному развитию этого формата и рассчитывает именно на оптовых клиентов.
Наумова объяснила уход с поста гендиректора «Магнита»
Бурмистров полагает, что для Metro пересмотр формата «Магнит-опта» создает серьезную угрозу. В свою очередь представитель Metro заявил, что компании не страшна конкуренция. «Все это было и остается нашей сильной стороной, стратегическая ориентация на оптового профессионального клиента делает нас очень устойчивым бизнесом при игре вдолгую и позволяет не опасаться конкуренции», – сказал он.