В Минобороны пояснили, какими должны быть гарантии США по ПРО
Заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов, выступая в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы», подтвердил необходимость твердых гарантий со стороны США по поводу систем ПРО в Европе и разъяснил, что именно должны содержать юридические гарантии ненаправленности противоракетной обороны США против российских Сил ядерного сдерживания.
«Твердые гарантии о ненаправленности ПРО против Сил ядерного сдерживания РФ в моем понимании, в первую очередь, должны выражаться на бумаге в военно-технических аспектах, - подчеркнул Антонов. - Это количество противоракет, скорость противоракет, их расположение, информационные системы, и так далее».
Замминистра уточнил, что Россия также настаивает на запрете на размещение оружия в космическом пространстве. Отказ США от дачи юридических гарантий является, по мнению Антонова, доказательством того, что американская система действительно может быть использована против Сил ядерного сдерживания (СЯС) России. Кроме того, замминистра уверен, что точка невозврата в переговорах Москвы с Брюсселем и Вашингтоном не пройдена.
В марте 2012 года на встрече в Сеуле Обама пообещал Медведеву после президентских выборов в США в ноябре проявить гибкость в вопросе ПРО. В Москве оценили такую готовность и выразили надежду на достижение договоренностей, которые не нанесут ущерб ни США, ни безопасности России. Однако большинство экспертов на основе слов Обамы сомневаются в реальности каких-либо серьезных подвижек в этом вопросе, в том числе по итогам саммита G8.
Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в Лиссабоне в 2010 году, однако в ходе переговоров США отказались предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил ядерного сдерживания. С тех пор тема ПРО стала одним из главных камней преткновения в отношениях России и Соединенных Штатов.