Рогозин: Россия даст адекватный ответ на создание ЕвроПРО
Вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин, подводя итоги состоявшейся в Мюнхене Международной конференции по безопасности, заявил, что Россия ответит на создание системы ЕвроПРО.
Как сообщил чиновник правительства на своей странице в сервисе микроблогов Twitter, участники конференции, к сожалению, не пришли к компромиссу по вопросу создания системы европейской противоракетной обороны. Рогозин сослался на слова генерального секретаря НАТО Андерса Фог Расмуссена о том, что Североатлантический альянс продолжит развивать систему ПРО, так как его руководство чувствует большую ответственность за защиту населения стран, в него входящих, от ракетной угрозы.
Со свой стороны, Рогозин считает, что российское руководство тоже чувствует ответственность за защиту своего населения от ракетной угрозы и, поэтому, создает свою надежную воздушно-космическую оборону. Согласно последним заявлениям вице-премьера, воздушно-космическая оборона России обеспечит надежную защиту от ракетной угрозы, исходящей для страны от государств НАТО.
Россия, США и НАТО ведут активные консультации и переговоры по поводу структуры европейской ПРО, однако до сих пор стороны так и не смогли придти к общему мнению о том, какой должна быть архитектура противоракетной безопасности в Европе. Россия настаивает на своем участии в создаваемой США и НАТО системе противоракетной обороны (ЕвроПРО) или, по крайней мере, требует письменных гарантий того, что эта система не будет направлена против нее. США такие гарантии дать не могут (или не хотят), впрочем как и связать свою противоракетную систему со страной, не являющейся членом НАТО.
Как сообщает РИА «Новости», Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в Лиссабоне в 2010 году. Между тем, переговоры зашли в тупик из-за отказа США предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил сдерживания. В конце ноября прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев огласил комплекс мер военно-технического и дипломатического характера, которыми Россия ответит на развертывание системы ПРО в Европе.