В Индонезии найдены обломки российского авиалайнера Superjet-100
Обломки самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), пропавшего с радаров и разбившегося во время показательного полета в Индонезии, найдены в расчетной точке поиска — на склоне горы Салак. Самолет обнаружен в точке с координатами: 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е, на высоте 1,6 км в районе горы Салак, высота которой составляет около 2 км, сообщил агентству РИА Новости представитель авиационных властей Индонезии.
Недалеко от места падения лайнера создан оперативный штаб, начаты работы по поиску фрагментов и бортовых самописцев.
Индонезийское телевидение показало фотоснимки с места крушения ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet-100 в районе горы Салак. SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов осталась на склоне, часть упала вниз.
Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно поручил создать совместную с российскими специалистами группу по расследованию катастрофы. «Я дал команду провести углубленное расследование этой трагедии. Я не могу сказать ничего о причинах произошедшего. Этим прошу заняться совместно российских и индонезийских авиаспециалистов», — сказал президент, выступление которого транслировали в прямом эфире местные телеканалы.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян прибыл в Джакарту примерно к 19:00 по местному времени (16:00 мск). Также в столицу Индонезии прибыли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), глава Росавиации Александр Нерадько и врио главы Минопромторга Денис Мантуров.
Самолет Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, в среду пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. На борту находились 48 человек — граждане пяти стран, включая восьмерых россиян. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев создал комиссию по расследованию происшествия.
Как сообщил ранее представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак. По его словам, незадолго до этого SSJ-100 запросил разрешение на снижение с высоты 10 000 футов (около 3 км) до 6 000 (около 1,8 км). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности.
Пока эксперты склоняются к мнению, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, сообщил и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин. Техника работала безотказно, заверил чиновник, подчеркнув, что несмотря на ЧП, SSJ-100 остается перспективным проектом. «Летчики высокого мнения об этой машине. Это (катастрофа) все печально и трагично, но, тем не менее, хочу сказать, что сама по себе машина, я уверен, имеет большое будущее. Она перспективна, конкурентоспособна», —подчеркнул и.о.вице-премьера.
Ответственность компании «Сухой» перед третьими лицами, включая ответственность перед служебными пассажирами и экипажем, при эксплуатации авиалайнера застрахована на $300 млн в «Росгосстрахе». Кроме этого, в рамках испытательной программы все прототипы, включая разбившийся самолет, застрахованы по каско.