Российский Superjet-100 пропал с экранов радаров в Индонезии
Тревожная новость пришла в среду из Индонезии. Авиационные власти этой страны сообщают о том, что демонстрационный Superjet-100, который проводил показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Пилоты на запросы наземных служб не отвечают, мобильные телефоны тех, кто был на борту, также молчат. Не отвечает и автоматический маяк бедствия системы «КОСПАС-SARSAT», размещенной на борту пропавшего Superjet-100.
Незадолго до потери связи пилот запросил разрешение на снижение, однако в установленное время самолет не вернулся на аэродром.
Борт запросил снижение с высоты 10 тыс. до 6 тыс. футов, получил разрешение и стал поворачивать и снижаться. После этого самолет пропал с экранов радаров, связь с ним была потеряна. Самолет пропал с экранов радаров в районе горы Салак, высота которой составляет 7,075 тыс. футов (2,16 км)
В настоящее время идут поиски самолета. На борту пропавшего Superjet-100 находятся 50 человека, включая экипаж: восемь россиян и 42 иностранца - француз, американец, 2 итальянца и 38 граждан Индонезии.
Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств и военному руководству этих государств. После Индонезии запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.
В столице Индонезии Superjet-100 ранее совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 присутствовали потенциальные заказчики — представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.
Опубликованы имена российских граждан, находящихся на борту пропавшего Superjet-100. Это шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. Также в демонстрационном полете в Джакарте приняли участие заместитель начальника по летным испытаниям Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.