Мильнер и другие инвесторы вложили $30 млн в приложение Path
Разработчик мобильного приложения Path закрыл очередной раунд инвестиций. На фоне рекордной сделки по покупке Facebook сервиса Instagram микро-соцсеть привлекла $30 млн от известных венчурных фондов Greylock Partners и Redpoint Ventures, а также индивидуальных инвесторов, среди которых оказались , владелец Virgin Group Ричард Брэнсон и, как и предполагал Forbes, основатель DST Global Юрий Мильнер.
Подробнее о Path читайте в материале «5 горячих мобильных соцсетей: кто следующий за миллиардом после Instagram?»
По словам источника WSJ, знакомого с условиями сделки, по итогам последнего раунда инвестиций Path был оценен в $250 млн. В предыдущий раз Path привлекла $11,2 млн, напоминает издание.
Как пояснил основатель и глава Path Дэйв Морин, средства на сей раз будут направлены на двукратное увеличение штата компании (в настоящий момент над приложением работают всего 30 сотрудников) и маркетинговое продвижение продукта.
Инвесторы поясняют высокую оценку приложения наличием у Path широкой базы пользователей. Тот факт, что пока компания не зарабатывает, после сделки Facebook и Instagram уже никого не смущает. «Мы ищем грамотных руководителей, мы ищем команду, которая понимает тренды рынка и работает в направлении, которое нам представляется стратегически важным», – объясняет партнер Greylock Partners Дэвид Зе, имеющий в своем портфеле успешные вложения в Instagram и Facebook. По его словам, как это уже не раз бывало с будущими лидерами рынка, модель получения прибыли пока остается неясной, но «такие компании всегда способны продемонстрировать потрясающий рост за счет сравнительно небольшого объема привлеченного капитала».
В основе Path лежит идея о так называемом «Числе Данбара» — оптимальном количестве социальных связей, которое перманентно может поддерживать среднестатистический Homo sapiens. «Число Данбара» составляет 150, и именно столько друзей можно иметь в Path. Среднее же количество связей в сети составляет 40. Пользователи Path деляться друг с другом так называемыми «моментами» - фотографиями с фильтрами, статусами, чек-инами и так далее.
У Path порядка 500 000 активных пользователей при почти 3 млн зарегистрированных. «Интимный» характер соцсети, по словам Морина, гарантирует лояльность аудитории. С ноября минувшего года количество пользователей приложения увеличилось более чем в 60 раз.
Компания уже начала предпринимать попытки монетизации — Path продает премиальные фильтры для фотографий и получает небольшой процент от покупаемой своими пользователями музыки в iTunes. Объем выручки своего детища Морин не раскрывает. В конце прошлого года он отказался продавать свою компанию Google, хотя последняя предлагала $100 млн.