К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

5 горячих мобильных соцсетей: кто следующий за миллиардом после Instagram?

5 горячих мобильных соцсетей: кто следующий за миллиардом после Instagram?
Приложение для любовников, сеть для социопатов и другие проекты, за которыми охотятся гиганты интернета

Грандиозная сделка между Facebook и Instagram ознаменовала важный поворотный момент в истории интернета: фокус окончательно переносится с персональных компьютеров на смартфоны. Отныне миллиарды долларов могут выплачиваться за приложения, у которых даже нет представительства в традиционном World Wide Web. Forbes отобрал пять самых интересных мобильных социальных стартапов, за которыми уже вовсю охотятся крупные корпорации и венчурные капиталисты, включая российского инвестора Юрия Мильнера.

Path: тайное место для социопатов
Fotobank·Getty Images

Path: тайное место для социопатов

Год запуска: 2010

Основатель и CEO: Дейв Морин

С ростом популярности Facebook начал лишаться ощущения личного и закрытого пространства. О какой укромности может идти речь, если у многих пользователей количество друзей давно измеряется тысячами? Одним из первых эти настроения уловил бывший сотрудник Facebook Дейв Морин, который в конце прошлого года решил преобразить свое не слишком примечательное фотоприложение Path в миниатюрную и чрезвычайно интимную социальную сеть.

В основе Path лежит идея о так называемом «Числе Данбара» — оптимальном количестве социальных связей, которое перманентно может поддерживать среднестатистический Homo sapiens. «Число Данбара» составляет 150, и именно столько друзей можно иметь в Path. Но редкий пользователь подходит близко к этому лимиту. Для большинства Path — это своеобразный персональный дневник, отдельными фрагментами которого можно делиться лишь с очень близкими людьми.

Path безусловно является одним из самых красивых приложений для смартфонов в мире. Принято шутить, что нечто подобное должна была придумать Apple (Морин, к слову, работал в компании Джобса до того, как присоединился к Цукербергу). Набор возможных действий в Path, именуемых здесь «моментами», вполне стандартный — фотографии с фильтрами, небольшие статусы, чек-ины, смайлики и сердечки вместо лайков. Однако общее ощущение от Path не сравнимо ни с одной другой социальной сетью. При этом создатели Path пока осознанно отказываются покидать небольшие экраны iPhone и Android, прекрасно понимая, что в гонке самых интимных гаджетов смартфоны заставляют конкурентов глотать пыль.

Перспективы

По информации источников Forbes среди венчурных инвесторов, к покупке доли в Path близок Юрий Мильнер (как это часто бывает перед сделками, Мильнер отказался комментировать свои намерения). Его и других соискателей можно понять: у Path свыше 1,2 млн активных пользователей при 2 млн зарегистрированных. С ноября минувшего года аудитория приложения выросла более чем в 60 раз. Компания начала предпринимать попытки монетизации — Path продает премиальные фильтры для фотографий и получает небольшой процент от покупаемой своими пользователями музыки в iTunes. Именно вокруг торговли виртуальными товарами и услугами Path планирует выстраивать свое будущее.

В конце прошлого года Дейв Морин отказался продавать свою компанию Google, хотя последняя предлагала $100 млн. Не исключено, что в свете сделки Facebook и Instagram Google захочет существенно повысить предложение. Пока же Path, по слухам, готовится закрыть очередной раунд финансирования. Миниатюрная соцсеть по его итогам может быть оценена как минимум в $250 млн.

Pair: соцсеть для влюбленных пар
DR·Maide Inc.

Pair: соцсеть для влюбленных пар

Год запуска: 2012

Основатель и CEO: Олег Костур

Молодой человек и девушка водят пальцами по экрану своих iPhone. Когда их виртуальные отпечатки соприкасаются, смартфоны начинают мигать и вибрировать. Происходящее называется ThumbKiss и является функцией приложения Pair — одного из самых модных и, безусловно, самого трогательного стартапа Кремниевой долины последнего года.

Pair — это социальная сеть для парочек, где у каждого человека может быть только один друг. Основатели — пять выпускников канадского Университета Ватерлоо — решили, что сводить коммуникацию между возлюбленными к обмену SMS слишком примитивно и уныло. Особенно в эпоху смартфонов и мобильного интернета. Поэтому Pair наделили не только текстовыми сообщениями, но и опцией обмена фотографиями и короткими видео. Параллельно можно рисовать картинки и планировать общий список дел.

После дебюта в марте Pair всего за четыре дня скачали 50 000 человек, которые обменялись за это время миллионом сообщений. Всеобщее умиление пока не затронуло владельцев Android и одиноких людей. Для первых рано или поздно будет выпущена своя версия, а для вторых какие-то хакеры уже придумали сайт PairMixer, соединяющий пользователей без парного аккаунта. Пропорция полов традиционно не в пользу женщин, часть которых в реальности окажется мужчинами, но какая по большому счету разница? Создатели Pair не против.

Перспективы:

Пока Pair не предложил какой-то внятной модели монетизации. По словам основателей, они думают и о рекламе, и о продаже виртуальных товаров. Pair в начале апреля должен был получить первые деньги от инвесторов ($1,5 млн исходя из оценки в $10 млн). Среди желающих вложиться упоминался фонд SV Angel и глава Path Дейв Морин. Однако официальной информации о закрытии раунда так и не поступило. Не иначе как на волне миллиардной сделки Instagram основатели Pair повысили самооценку.

EveryMe: «круги» на основе телефонной книжки и социального графа

EveryMe: «круги» на основе телефонной книжки и социального графа

Год запуска: 2012

Основатель и CEO: Оливер Кэмерон

Люди хотят обзывать неприятными словами босса только в беседах с членами семьи, обсуждать женщин без присутствия супруги, а на всеобщее обозрение выставлять разве что фотографии чужих домашних животных. Такую логику уже несколько месяцев пропагандирует Google, безуспешно продвигая в массы свою социальную сеть Google Plus, центральной особенностью которой являются возможность разбивать свой социальный граф на так называемые круги. Даже Facebook, исторически исповедовавший совсем другие ценности, поддался веянию и позволил своим пользователям сортировать друзей по специальным листам. Обе компании не слишком преуспели. Оказалось, что далеко не всем доставляет удовольствие вручную раскладывать приятелей по тематическим корзинам.

Мобильное приложение EveryMe также проповедует идеологию «кругов», однако оно готово проделать за пользователя всю грязную работу. Изначально создатель EveryMe Оливер Кэмерон собирался решить давно мучащую всех проблему: наконец-то «твикнуть» телефонную книгу в смартфоне, автоматически объединив телефонные номера с многочисленными данными из социальных сетей.  Как это часто бывает, где-то на середине пути EveryMe вильнул в другом направлении.

Теперь приложение смешивает в огромную базу данные адресной книги с данными Facebook, Twitter и LinkedIn. Затем, применяя магию сложных алгоритмов и сопоставляя всю доступную информацию, самостоятельно создает пресловутые «круги» — друзья, однокурсники, коллеги, семья и т. д. С задачей EveryMe справляется не то чтобы блестяще, но и не так уж плохо. Расчет простой: закончить уже начатое человеку психологически легче. Чтобы коммуницировать с участниками круга, у них даже не должно быть установлено EveryMe: приложение привязывается к телефонным номерам и при необходимости отправляет SMS. В EveryMe гарантируют, что ни один бит информации никогда не просочится в другие социальные сети.

Перспективы:

Еще в прошлом году EveryMe привлекло $1,5 млн от пула инвесторов во главе с такими гигантами, как фонды Andreessen Horowitz и Greylock, а также от китайской интернет-компании Tencent. Никакой новой информации с тех пор не поступало, но запуск, кажется, оказался достаточно успешным.

Highlight: приложение для быстрых знакомств

Highlight: приложение для быстрых знакомств

Год запуска: 2012

Основатели и CEO: Пол Дэвисон

Джону на iPhone приходит сообщение от вроде бы совершенно незнакомого ему человека по имени Ларри: «Привет, не против выпить?» При ближайшем рассмотрении, однако, выясняется, что Джона и Ларри многое объединяет. Для начала у них десять общих друзей на Facebook и почти идентичные музыкальные вкусы, но самое главное, в данный момент оба они сидят в одном и том же баре. Как Ларри нашел Джона? Весьма вероятно, с помощью приложения Highlight.

Задачу по переносу социального графа человека из реального мира в виртуальный уже решил Facebook. Теперь это прошлый век. Отныне самый горячий тренд — социальные сети, которые строятся не вокруг людей, с которыми вы знакомы, а вокруг людей, которые находятся с вами рядом. Подобных приложений, которые получили название people discovery networks, на последней мартовской выставке мобильных стартапов South by Soutwest было представлено порядка десятка. Самый громкий дебют получился у основателей Highlight Пола Дэвисона и Бенджамина Гарретта: их удостоили нескольких постов на Techcrunch, про приложение написали американский Forbes и The New York Times.

Highlight всасывает всю возможную информацию о человеке из Facebook и показывает находящихся рядом других пользователей приложения, которые потенциально могут его заинтересовать. Сортировка происходит по ряду критериев — количеству знакомых, общим интересам и расстоянию. Highlight моментально извещает, если в пешей доступности вдруг оказывает кто-то из настоящих друзей. Области применения теоретически могут быть самыми разными. От поиска друзей в новом городе и флирта до навигации на бизнес-конференциях.

У Highlight, впрочем, много проблем. Во-первых, постоянно работая в фоновом режиме, приложение ощутимо убивает батарейку. Во-вторых, вокруг крутится огромное количество конкурентов, которые решают схожие задачи и делают это весьма схожими методами. Наконец вся концепция звучит не только немного странно, но еще и пугающе. Возможно, человечество еще не готово к такому уровню социальной открытости. С другой стороны, и Facebook в свое время многим казался непозволительно раскрепощенным.

Перспективы:

Highlight пока доступно исключительно на iPhone, где с момента мартовского запуска держится в двадцатке самых популярных социальных приложений. Участники рынка говорят, что в ближайшее время в сфере people discovery networks начнется процесс консолидации, когда более сильные игроки будут поглощать более слабых. Какую роль в этой комбинации сыграет Highlight, неизвестно, но у компании есть поддержка звездной команды инвесторов в лице фондов Benchmark Capital, CrunchFund, SV Angel и одного из основателей Quora Чарли Чивера. Интерес к Highlight проявил и создатель Path Дейв Морин.

Foursquare: короли геолокации
Fotobank·Getty Images

Foursquare: короли геолокации

Год запуска: 2009

Основатель и CEO: Денис Кроули

Пусть геолокационные сервисы в глазах массового потребителя до сих пор слишком маргинальны (70% взрослых американцев даже не слышали ни о чем подобном), однако эта сфера развивается стремительно. Foursquare же до сих пор остается их королем и главной звездой.

В последнее время Foursquare активно добавляет все новые функции, пытаясь выйти за пределы репутации сервиса для чек-инов. Однако, как говорит CEO приложения Денис Кроули, Foursquare пока лишь топчется на пороге будущего геолокации.

Перспективы

Слухи о возможной продаже Foursquare вспыхивают регулярно — в 2010 году речь шла о Yahoo!, чуть позже в качестве возможного претендента назывался и Facebook. Каждый раз, впрочем, компания отказывается быть поглощенной и просто привлекает новые инвестиции. Так, в середине минувшего лета Foursquare оценили в $600 млн.

С тех пор многое изменилось. Facebook окончательно навязывал борьбу на фронте чек-инов, а молодые стартапы вроде Banjo, Glancee, Kismet и Highlight (см. соответствующий слайд) стараются приоткрыть в геолокации новые горизонты. Возможно, настало время объединить усилия с другим крупным интернет-гигантом — Google? Последний уже намекал на свою заинтересованность в сервисе, а в прошлом году Кроули поймали за ужином с одним из топ-менеджеров Google Мариссой Майер.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+