АЕБ: российский авторынок в январе-феврале вырос на 23%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в феврале 2012 года увеличились по сравнению с аналогичным месяцем 2011 года на 25% – до 206 873 штук. Такие данные в воскресенье привел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В январе-феврале рост продаж вырос на 23% – до 361 279 машин.
На 2012 год комитет подтвердил прогноз продаж в 2,8 млн автомобилей. По сравнению с 2011 годом рост может составить менее 8%.
«Обнадеживающее начало 2012 года продолжилось 25% ростом в феврале, вслед за 20% увеличением в январе этого года. Рост 23% с начала года гораздо лучше, чем ожидалось в прошлом прогнозе комитета, но учитывая, что первые два месяца на российском рынке сильно подвержены влиянию длительных отпусков и закрытию акций, комитет считает, что еще слишком рано пересматривать прогноз продажи 2,8 млн легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в 2012 году. Результаты марта дадут нам более четкое представление об общей тенденции рынка», – прокомментировал результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
По данным АЕБ, самым продаваемым брендом в РФ по итогам двух месяцев стали автомобили Lada (реализовано 65,79 тысячи – падение на 13%), на втором месте Nissan (25,01 тысячи – рост на 44%), на третьем – Hyundai (24,91 тысячи – рост на 66%), на четвертом – Kia (24,24 тысячи – рост на 33%), на пятом – Renault (23,77 тысячи – рост на 34%).
Самой продаваемой по моделям за отчетный период стала Lada Priora – 17,59 тысячи автомобилей (рост на 6%), на втором месте Lada Kalina – 16,74 тысячи штук (падение на 7%), на третьем – Hyundai Solaris – 16,48 тысячи автомобилей (рост в 4,8 раза), на четвертом месте Ford Focus – 11,61 тысячи штук (рост на 57%). Замыкает пятерку лидеров Kia Rio – 11,21 тысячи штук (рост в два раза).