АЕБ: продажи автомобилей в России в январе выросли на 20%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе 2012 года увеличились по сравнению с аналогичным месяцем 2011 годом на 20% – до 154 406 штук. Такие данные в среду привел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобильных марок все - местного производства, отмечается в пресс-релизе организации.
На 2012 год комитет подтвердил прогноз роста продаж до 2,8 млн штук. Таким образом, темпы роста в 2012 году составят менее 8%.
«Рост в 20% в январе положил успешное начало году. Это соответствует нашему прогнозу, по которому в 2012 году в РФ будут проданы 2,8 млн автомобилей. Тем не менее, январь – короткий месяц для торговых операций. На объемы продаж автомобильных марок влияет уровень нереализованных запасов за прошлый год. Таким образом, в марте основные тенденции рынка будут более ясными», – прокомментировал итоги января председатель комитета АЕБ Дэвид Томас.
Продажи автомобилей группы АвтоВАЗ и Renault-Nissan в январе по сравнению с январем 2011 года упали на 1% – до 51 410 штук, при этом более 29 034 машин пришлось на продукцию АвтоВАЗа (-21%), Renault – 10 909 (+40%) и Nissan (10 780, +57%).
Группа Volkswagen нарастила реализацию автомобилей на российском рынке в январе на 75% – до 16 336 машин, из них 9 300 – это легковые автомобили под маркой Volkswagen (рост в 2,2 раза), около 1440 – под маркой Audi (рост на 20%).
Отгрузки автомобилей группы GM возросли в прошлом году на 36% – до 14 262 штук, в том числе 9727 – под маркой Chevrolet (+33%) и 4 405 – Opel (+45%).
Kia отгрузила российским клиентам в январе 11 009 автомобилей (+38%), Hyundai – 10 208 (+86%), группа Toyota – 8 577 (+23%), Ford – 6 541 (+80%).
Группа PSA Peugeot-Citroen реализовала в РФ в январе 4 645 автомобилей (+23%), включая 2 780 машин под маркой Peugeot (+14%), Mitsubishi продала 3 001 автомобилей (-7%), группа BMW – 1 653 (+12%), из них под маркой BMW – 1 548 (+9%), Suzuki – 1 643 (-11%), Mercedes-Benz – 1 605 (+42%), Mazda – 1 535 (+2%), Great Wall – 843 (+142%), Chery – 762 (+160%), Subaru – 730 (+28%), Jaguar Land Rover – 658 (+9%), Geely – 590 (+365%), Honda – 506 (-2%), Volvo – 463 (+22%), Bogdan – 374 (-6%), Porsche – 146 (+43%), Haima – 137 (+57%), группа Chrysler – 127 (+112%).
Hyundai, которая с середины января 2011 года выпускает автомобиль модели Solaris на предприятии в Санкт-Петербурге и с 15 августа запустила третью производственную смену и приступила к выпуску автомобилей Kia Rio, по итогам января реализовала в России 7 172 машин Solaris. Этот автомобиль с апреля 2011 года не упускает лидерства в списке самых продаваемых моделей в РФ среди иностранных марок. Российские клиенты получили в январе 5 117 Kia Rio.
Также в числе самых продаваемых автомобилей иностранных марок в январе были Ford Focus (5 033, +97%), Renault Logan (5007, +2%), Renault Sandero (4 093, +105%), VW Polo (3 850, +51%) и другие.
Среди автомобилей российских марок первое место по продажам занимает модель АвтоВАЗа Lada Kalina (8 532 машин, +1%), Priora (7 570, -2%), Lada 4x4 (4 026, +16%), Samara (3 668, -43%), Lada 2105/2107 («классика») (3 271, -70%) и Granta (1967 тыс).
Таким образом, продажи автомобилей Hyundai модели Solaris, собранные в России, приблизились к уровню продаж модели Priora тольяттинского предприятия.