Продажи автомобилей в России в 2011 году выросли на 39% – до 2,6 млн штук
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2011 году увеличились на 39% по сравнению с 2010 годом – до 2,6 млн штук. Такие данные в четверг представил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
На 2012 год эксперты АЕБ подтвердили прогноз роста продаж до 2,8 млн штук. Таким образом, темпы увеличения российского авторынка в 2012 году составят менее 8%. В ассоциации при этом не исключают пересмотра прогноза в течение года.
Ранее эксперты комитета ожидали, что объем продаж автомобилей в РФ в 2011 году составит 2,55 млн штук (по сравнению с 1,91 млн в 2010-м), но в декабре повысил его до 2,6 млн. Рост по последнему месяцу года составил 23%.
Среди самых популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории РФ, отмечает АЕБ.
Председатель комитета автопроизводителей ассоциации Дэвид Томас отметил, что «ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ». «Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ. Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат. В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста», – прокомментировал эксперт итоги года.
Согласно подсчетам АЕБ, продажи автомобилей группы АвтоВАЗ и Renault-Nissan в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 25% – до 878 990 автомобилей, при этом 578 378 машин пришлось на продукцию тольяттинского завода (рост на 11%).
Отгрузки автомобилей группы GM возросли в прошлом году на 53% – до 243 265 штук (173 474 – под маркой Chevrolet (+49%)).
Группа Volkswagen нарастила реализацию автомобилей на российском рынке в отчетный период на 74% – до 228 799 машин, из них 118 003 – под маркой Volkswagen (рост в 2 раза), 23 250 – под маркой Audi (рост на 26%).
Hyundai отгрузила российским клиентам в 2011 году 163 447 автомобилей (+88%), Kia – 152 873 машин (+47%), группа Toyota – 133 203 штук (+48%), Ford – 118 031 (+31%).
Самой продаваемой моделью в 2011 году среди иностранных марок стал автомобиль Hyundai Solaris (продается с января 2011 года) – 97 243 машин, за ним следует Ford Focus – 82 457 машин (+23% к 2010 году), Renault Logan – 81 909 (+30%), Daewoo Nexia – 54 567 (+24%), Volkswagen Polo – 52 100 (рост в 5 раз), Kia Rio – 49 858 (+71%).
Лидерами рынка остаются российские модели: Lada Kalina (142 930 машин, +31%), Lada Priora (138 697 машин, +11%), Lada Samara (122 473 машин, +16%) и ВАЗовская «классика» (112 522, -16%).