Kodak получит от Citigroup в качестве кредитной поддержки $650 млн
Федеральный суд Нью-Йорка по делам о банкротстве одобрил получение «финансирования должника во владении» в размере $650 млн американской компании Eastman Kodak Co., одному из крупнейших мировых производителей фототехники, от банка Citigroup для поддержания операционной деятельности. Об этом в пятницу сообщает агентство Bloomberg.
19 января Eastman Kodak Co. подала заявление о защите от кредиторов согласно статье 11 Кодекса США о банкротстве в Федеральный суд Нью-Йорка. Компания рассчитывала получить от Citigroup займ на сумму $ 950 млн во время действия процедуры финансовой несостоятельности. Как отмечает Bloomberg, представители Kodak намерены добиваться получения всей суммы.
Ранее группа держателей акций производителя фототехники выразила протест против предоставления компании дополнительных средств. Они мотивировали это тем, что ошибочная стратегия руководства Kodak уже привела к колоссальным долгам, которые невозможно выплатить, надеясь на сравнительно небольшую сумму от Citigroup. Кроме того, держатели акций отмечали возможность дополнительных убытков от условий возврата займа банку, около $700 млн будет просто «выкинуто на ветер».
Дополнительный капитал руководство компании планирует заработать путем продажи портфеля в 1,1 тысячи патентов. Ходатайство на аукцион по реализации этих патентов должно быть представлено суду к 30 июня.
К 15 февраля 2013 года Kodak обязан направить в суд план реструктуризации компании, согласно пунктам статьи 11.
Активы Eastman Kodak Co. в настоящее время оцениваются в $5,1 млрд, объем долгов составляет $6,8 млрд. За 2011 год котировки акций Kodak обрушились на 90%. С 2003 года производитель закрыл 13 предприятий и 130 лабораторий, а также сократил штат на 47 000 позиций.
Kodak была основана в конце XIX века. Компания производит цифровые фото- и видеокамеры, принтеры, фотоматериалы, оборудование для печати, полиграфии и издательского дела и еще целый ряд продуктов. Kodak неоднократно становилась пионером рынка за счет внедрения инновационных решений. К примеру, в 1935 году компания создала первую цветную фотопленку для любителей, а в 1975-м — первый цифровой фотоаппарат.