К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Kodak обратилась в суд с заявлением о банкротстве


Один из крупнейших мировых производителей фототехники, американская компания Eastman Kodak Co., подал заявление о защите от кредиторов согласно статье 11 Кодекса США о банкротстве в Федеральный суд Нью-Йорка. Несмотря на инициирование процедуры финансовой несостоятельности, Kodak продолжит выплачивать зарплаты сотрудникам и сохранит клиентские программы. Об этом в четверг сообщает агентство MarketWatch.

По мнению руководства Kodak, банкротство увеличит ликвидность компании на американском и зарубежных рынках и поспособствует разрешению проблем с реструктуризацией кредиторской задолженности.

На сегодняшний день производитель фототехники достиг соглашения о кредитной поддержке на $950 млн с Citigroup. Банк предоставит средства в форме «финансирования должника во владении» – займа для компании во время действия процедуры банкротства.

 

За 2011 год котировки акций Kodak обрушились на 90%. Капитализация компании на сегодня оценивается в $162 млн. С 2003 года производитель закрыл 13 предприятий и 130 лабораторий, а также сократил штат на 47 000 позиций.

Как пояснил гендиректор Kodak Антонио Перес, в планах у производителя – развитие по двум ключевым направлениям: работе со своим патентным портфелем цифровой техники и совершенствование технологий печати и хранения. Предполагается, что бизнес компании после банкротства будет серьезно реструктурирован к 2013 году. В Kodak будут сформированы потребительское и коммерческое подразделения.

 

Пока производитель принимает посильное участие в «патентных войнах». 11 января компания подала иск против Apple и HTC. Лидеры мирового рынка смартфонов, по версии Kodak, использовали четыре запатентованных истцом технологических решения. В частности, речь идет о технологии передачи фотографий с мобильных устройств на персональные компьютеры. Размер исковых требований Kodak неизвестен.

С августа прошлого года компания ищет покупателя на свое портфолио из примерно 1100 патентов. По данным СМИ, интерес к сделке проявляли ключевые игроки рынка — Apple и Google. Процедура банкротства может негативно сказаться на переговорной позиции Kodak, предполагают эксперты.

Другим предложением компании, способным заинтересовать рынок, остается запущенный в 2001 году сервис по хранению, обмену и печати изображений, который был создан на основе приобретенного за $100 млн Ofoto. Сделка может потянуть на несколько сотен миллионов долларов и укрепить позиции производителя.

 

Kodak была основана еще в конце XIX века. Компания производит цифровые фото- и видеокамеры, принтеры, фотоматериалы, оборудование для печати, полиграфии и издательского дела и еще целый ряд продуктов. В истории Kodak было несколько пиковых моментов, когда производитель становился пионером рынка за счет внедрения инновационных решений. К примеру, в 1935 году компания создала первую цветную фотопленку для любителей, а в 1975-м — первый цифровой фотоаппарат.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+