«ВИМ Авиа» не попадет в европейский «черный список» авиакомпаний
Еврокомиссия приняла решение не вводить запрет на полеты в страны Евросоюза для российской «ВИМ Авиа». Компания не будет внесена властями ЕС в список ненадежных авиаперевозчиков из третьих стран. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба высшего исполнительного органа ЕС.
В пресс-релизе отмечается, что Еврокомиссия решила «воздержаться от введения запрета на полеты для «ВИМ Авиа» и вновь рассмотреть этот вопрос на следующем заседании комитета ЕС по авиационной безопасности».
В октябре источник в Минтрансе РФ заявлял о возможности запрета «ВИМ Авиа» осуществлять авиаперевозки в страны ЕС. Причиной послужил конфликт во время рамповой проверки самолета в парижском аэропорту «Шарль де Голь», напоминает РИА Новости. В ходе проверки экипаж вступил в пререкания с проверяющими инспекторами. Инспекторами были выявлены серьезные нарушения правил эксплуатации воздушного судна. До этого инцидента в «черный список» ЕС не попадал еще ни один российский авиаперевозчик.
Гендиректор «ВИМ Авиа» Александр Кочнев пояснял, что проверка судна вместо положенных двух часов заняла четыре часа. В результате экипаж не смог выполнить рейс, так как у них закончился «режим труда и отдыха». Самолет выполнял рейс по перевозке миротворческого контингента ООН в Ливан. По словам Кочнева, в ходе проверки было выдано 18 предписаний, не являющихся поводом для запрета полета, однако соответствующее решение все же было принято.
Ранее Росавиация наложила временные ограничения на полеты в Евросоюз «ВИМ Авиа» до 1 апреля 2012 года. Решение об ограничении полетов в Европу было принято и в отношении авиакомпаний «Татарстан» и «Якутия».
Еврокомиссия приняла во внимание предпринятые меры российского ведомства. Кроме того, высший исполнительный орган ЕС решил также не включать в «черный список» авиакомпании «Татарстан» и «Якутия», полагаясь на гарантии РФ в отношении обеспечения эксплуатационной безопасности принадлежащих перевозчикам авиалайнеров.
В случае с введенными ограничениями Росавиацией, они могут быть сняты, если авиакомпании устранят выявленные недостатки.