SABMiller в апреле-сентябре увеличил продажи в России на 3%
SABMiller plc в первом финансовом полугодии, завершившемся 30 сентября, увеличил продажи в России на 3% в натуральном выражении, говорится в сообщении компании.
В июле-сентябре 2011 года пивной рынок РФ упал по сравнению с прошлым годом. Тогда позитивное влияние на продажи оказала аномальная летняя жара, напоминает «Интерфакс». В результате рост на 11%, достигнутый SABMiller в апреле-июне, был скомпенсирован падением во втором финансовом квартале.
Российская экономика в июле-сентябре демонстрировала признаки восстановления, и потребительские настроения улучшались, хотя в последнее время чувствовалось негативное влияние волатильности на рынках, отмечает SABMiller.
Прошлогодний тренд спроса на недорогую продукцию сменился ростом доли суперпремиального сегмента. В этом сегменте хорошие результаты показал бренд Essa. В премиальном сегменте продолжился рост продаж марки Kozel.
Рыночная доля локального бренда «Золотая бочка», напротив, снизилась, несмотря на инвестиции в его продвижение, из-за агрессивной ценовой политики конкурентов.
В европейском регионе, к которому компания относит и Россию, продажи пива за полугодие остались на уровне аналогичного периода прошлого года – 25,6 млн гектолитров.
Совокупный органический рост продаж по всем регионам присутствия SABMiller составил 3%. Выручка увеличилась на 10% – до $15,7 млрд, органический рост в сопоставимых условиях равен 6%.
В России SABMiller работает с 1998 года. Компании принадлежат ООО «САБ Миллер Рус» («Калужская пивоваренная компания») и ООО «Владпиво», крупнейший производитель пива на Дальнем Востоке с производственными мощностями 10 млн дал пива в год. Компания выпускает пиво под брендами Grolsch, Miller, Pilsner Urquell, Kozel и др.
В октябре SABMiller договорился об альянсе с турецкой Anadolu Efes. В рамках сделки SABMiller передаст Efes пивной бизнес в России и на Украине в обмен на 24% капитала турецкой компании. У основного акционера Efes – Anadolu Group – останется 42,8% акций. Синергию от слияния в России компании оценивают в $120 млн в год.