Российский авторынок за 9 месяцев вырос на 43%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-октябре 2011 года выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 2,162 млн штук. Такие данные в среду привел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В первую пятерку по маркам в январе-октябре вошли: Lada – 493 187 автомобилей (рост на 17%), Chevrolet – 142 033 (рост на 55%), Hyundai – 129 698 (рост на 88%), Kia – 127 081 (рост на 45%), Renault – 125 327 (рост на 67%).
Согласно данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем за десять месяцев стала Lada Kalina – 121 400 штук (рост на 42%), на втором месте Lada Priora – 119 522 (рост на 18%), на третьем месте «классика» – 101 548 (падение на 10%), на четвертом месте Lada Samara – 99 604 (рост на 15%). На пятой позиции разместился Hyundai Solaris, который начал выпускаться в январе 2011 года, – 76 649.
В октябре на российском рынке в общей сложности было реализовано 240 865 машин. Это на 27% превышает аналогичный показатель октября-2010. При этом в динамике продаж ярко проявился факт завершения программы утилизации старых автомобилей. Это, прежде всего, ударило по позициям АвтоВАЗа. Продукция российского автогиганта, выбившаяся в рыночные лидеры, в октябре потеряла 3% реализованного за аналогичный период прошлого года объема. Резко обрушился спрос покупателей на модели из «классической» линейки волжского автозавода (Lada 2104/2105/2107) — сразу на 58%. На 1% и 3% снизились объемы продаж Kalina и Priora соответственно.
«Рост в 27% в октябре демонстрирует тенденцию стабилизации авторынка в последнем квартале 2011 года. Мы не ожидаем значительного замедления развития в течение следующих двух месяцев», – приводятся в сообщении слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса.
Эксперт отметил, что благодаря высоким показателям начала 2011 года ассоциация увеличивает прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в целом по году до 2,55 млн.
«Это означает, что за год общий объем производства увеличится более чем на 30%. Наш предварительный прогноз на 2012 год – 2,8 млн проданных автомобилей и рост 12% по сравнению с 2011 годом. Таким образом, 2012 год может стать самым успешным годом для российской автоиндустрии после 2008-го, когда продажи достигли 2,9 млн автомобилей», – добавил Томас.