Результаты расследования катастрофы Як-42 объявят на этой неделе
Результаты расследования катастрофы Як-42Д, в которой погибла хоккейная команда ярославского «Локомотива», могут быть обнародаваны уже на этой неделе. Об этом в понедельник, 31 октября, пишет «Коммерсантъ».
Напомним, самолет разбился 7 сентября в 2,5 км к северо-западу от ярославского аэропорта «Туношна». На борту воздушного судна в Минск на матч-открытие сезона Континентальной хоккейной лиги направлялись игроки, тренеры и работники клуба. На месте крушения погибли 43 из 45 пассажиров и членов экипажа. Двоим – бортинженеру Александру Сизову и хоккеисту Александру Галимову – удалось выжить. Галимов, однако, от полученных травм и ожогов скончался через пять суток в реанимации.
По информации газеты, виновником аварии, вероятно, будет назван командир экипажа Андрей Соломенцев: при разгоне он нажимал на педали тормоза, а при отрыве очень сильно уперся в них ногами. Отмечается, что торможение на взлете частое явление среди пилотов Як-42, которые ранее управляли Як-40. Связано это с особенностями дизайна тормозных педалей.
«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы «переучившихся», случались и случаются. Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук. Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси»,- рассказал «Коммерсанту» один из участников расследования.
На этот раз, отмечает издание, компенсировать падение скорости не удалось. Более того, как установило расследование, пилотами неправильно была просчитана скорость, при которой самолет должен оторваться от земли - они не учли, что судно было почти полностью загружено.
В результате при попытке взлета колеса от земли не оторвались. Однако, вместо того, чтобы попытаться полнотью затормозить и остановиться, летчики решили продолжиль взлет. Пытаясь оторвать передние шасси от земли, Соломенцев потянул штурвал на себя с усилием в 64 кг. Чтобы обеспечить такое усилие, пилоту пришлось вдавить ногами в пол, где находились тормозные педали.
«Что ты делаешь, Андрюха?!» — спросил командира его напарник, но оказавшийся в воздухе самолет, по мнению экспертов, в этот момент был уже обречен. Как только пикирующий момент от тормозов пропал, машина круто подняла нос, потеряла скорость и свалилась на левое крыло. «П...ц»,— сказал командир Соломенцев, перед тем как машина врезалась в землю.