МАК завершит расследование причин катастрофы Як-42 через две недели
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не обнаружил отказов в работе барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения Як-42, разбившегося под Ярославлем 7 сентября. Эксперты планируют завершить расследование обстоятельств катастрофы, унесшей жизни 44 человек, в течение двух недель.
Напомним, под Ярославлем разбился почти весь основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Выжить в катастрофе удалось лишь инженеру по эксплуатации воздушного судна Александру Сизову. В настоящий момент он находится в НИИ скорой помощи им. Склифосовского.
Согласно пресс-релизу МАК, техническая комиссия комитета располагает всеми необходимыми материалами для установления системных и непосредственных причин крушения самолета.
В рамках расследования проведены, в том числе, анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования Як-42, действий экипажа, идентификация голосов пилотов. Эксперты МАК также выполнили математическое моделирование аварийного маршрута, результаты которого подтвердил проведенный на базе института им. Громова с участием опытных летчиков-испытателей эксперимент.
Для установления причин катастрофы проанализирована документация по авиакомпании «Як Сервис». Речь, в частности, идет о таких аспектах, как организация летной работы, подготовка экипажа, медицинская документация и результаты проверок перевозчика Ространснадзором и Росавиацией.
Также МАК проанализировал авиапроисшествия и катастрофы самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации. В результате эксперты пришли к выводу, что ни одного инцидента по причинам, связанным с эргономикой кабины, за всю историю не было.