Владимир Яковлев не исключил своего ухода из проекта «Сноб»
Владимир Яковлев подтвердил информацию о существовании письма в свой адрес от руководства группы «Онэксим». Об этом главный редактор «Сноба» сообщил в своем блоге на сайте проекта.
«Онэксим» выдвинул ряд претензий к Яковлеву как к руководителю, которые могут повлечь за собой его увольнение. При этом главный редактор не считает решение акционера «правильным с коммерческой точки зрения».
По его словам, окончательная ясность наступит в понедельник после переговоров с руководством группы Михаила Прохорова.
«Во вторник вечером я получил письмо от генерального директора группы «Онэксим» Дмитрия Разумова, в котором он излагает некоторый ряд претензий ко мне как к руководителю проекта «Сноб». Эти вопросы мы намеревались обсудить. Тем не менее сегодня в СМИ появились сообщения о том, что «Онэксим» снимает меня с должности руководителя проекта», – отметил Яковлев.
Он напомнил, что за последние два месяца «Онэксим» провел ряд юридических и абсолютно законных процедур, при помощи которых «размыл доли миноритариев проекта», в том числе и долю компании главного редактора, превратившись фактически в единственного владельца.
«В этой ситуации «Онэксим» имеет полное право самостоятельно принимать решения о назначении или снятии руководителей проекта», – признал Яковлев.
Одна из основных претензий, указанных в письме Разумова, заключалась в том, что в 2011 году «Сноб» зарабатывает 250 млн рублей, «вместо примерно 400 запланированных». «Несмотря на то, что плановый показатель по выручке вряд ли будет достигнут до конца года, я считаю, что общие показатели проекта можно считать вполне успешными на третьем году его существования», – парировал претензию Яковлев.
Он уточнил, что во втором полугодии проект вышел на самоокупаемость, что является «очень хорошим результатом». За прошедший год доходы «Сноба» от печатной рекламы выросли на 69%, а в целом по проекту – на 40%. Темпы роста доходов сайта тоже представляются Яковлеву впечатляющими.
«В третьем квартале доход сайта вдвое превысил доход второго квартала, а рекламные контракты, заключенные на 4-й квартал, обещают увеличение текущей цифры еще вдвое. Фактически, в этом году сайт растет в геометрической прогрессии. Это не говоря уже о журнале. Чтобы судить о коммерческой успешности проекта, в конце концов достаточно просто пересчитать количество рекламных полос в последнем номере. Каждый из печатных номеров, вышедших в текущем году, собрал около $450 000 рекламных бюджетов», – написал главный редактор.
Тем не менее, он не исключил своей скорой отставки, подчеркнув, что причины подобного решения будут связаны не «с текущей коммерческой стороной проекта и его доходами».
По мнению Яковлева, «само решение о необходимости моего ухода в 4-м квартале, в то время когда СМИ традиционно собирают наибольшее количество рекламных бюджетов и заключают рекламные контракты на будущий год, наносит большой ущерб коммерческой части проекта».
Главный редактор отметил, что «у владельцев проекта, безусловно, есть причины, которые заставляют их принимать это решение». «По всей видимости, эти причины в данный момент по своему весу превышают прямые коммерческие интересы проекта: его успешность в 4-м квартале и стабильность в первом полугодии 2012 года», – констатировал он.
Журнал «Сноб» позиционирует себя как «проект для международного сообщества успешных профессионалов». «Сноб» входит в медиагруппу «Живи!», основанную Михаилом Прохоровым и Владимиром Яковлевым в апреле 2008 года. Учредители компании – «Онэксим», ООО «Контент-бюро» Яковлева и частные лица.