К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ИГ «Сумма» выиграла конкурс на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам


Группа «Сумма» выиграла конкурс на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала в голландском порту Роттердам. Эту информацию РИА «Новости» подтвердил источник в Кремле. По его словам, в четверг, 20 октября, «будет подписано генеральное соглашение на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала между российской группой «Сумма» и голландским портом Роттердам».

Подробнее о бизнесе владельцев «Суммы» братьев Магомедовых читайте в материале «Большой театр в нагрузку».

Голландский проект позволит реализовать концепцию «открытого терминала», призванного стать крупным европейским логистическим хабом для нефти марки Urals. Ожидается, что в результате будет создана конкурентоспособная цепочка морской перевозки российской нефти шаттл-танкерами до «плавучего нефтепровода». По оценкам экспертов, стоимость строительства составит минимум $250 млн.

 

Источники «Интерфакса» на транспортном рынке в августе сообщали, что «Сумма» подавала заявку в консорциуме с другими компаниями. Также в конкурсе участвовала Global Ports Investments (входит в группу «Н-Транс») совместно с нидерландской Vopak.

На сегодняшний день «Сумма» с «Транснефтью» контролируют практически весь экспорт российской нефти через европейские порты РФ – Новороссийский и Приморский, поэтому голландский актив, по мнению аналитиков, «вписывается в логистическую схему» партнеров.

 

Согласно проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады.

Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура и является крупнейшим в Европе по перевалке контейнеров. Он расположен на побережье Северного моря, соединяется двумя каналами с портом Амстердама, принимает грузы с трех крупнейших европейских рек, в числе которых Рейн. Ежегодно в порт заходят около 34 000 океанских судов и 100 000 судов класса «река-море».

Грузооборот порта в 2010 году составил 430 млн тонн. Для сравнения: российские порты в совокупности перегрузили за прошлый год 526 млн тонн.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+