ИГ «Сумма» выиграла конкурс на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам
Группа «Сумма» выиграла конкурс на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала в голландском порту Роттердам. Эту информацию РИА «Новости» подтвердил источник в Кремле. По его словам, в четверг, 20 октября, «будет подписано генеральное соглашение на строительство и эксплуатацию нефтяного терминала между российской группой «Сумма» и голландским портом Роттердам».
Подробнее о бизнесе владельцев «Суммы» братьев Магомедовых читайте в материале «Большой театр в нагрузку».
Голландский проект позволит реализовать концепцию «открытого терминала», призванного стать крупным европейским логистическим хабом для нефти марки Urals. Ожидается, что в результате будет создана конкурентоспособная цепочка морской перевозки российской нефти шаттл-танкерами до «плавучего нефтепровода». По оценкам экспертов, стоимость строительства составит минимум $250 млн.
Источники «Интерфакса» на транспортном рынке в августе сообщали, что «Сумма» подавала заявку в консорциуме с другими компаниями. Также в конкурсе участвовала Global Ports Investments (входит в группу «Н-Транс») совместно с нидерландской Vopak.
На сегодняшний день «Сумма» с «Транснефтью» контролируют практически весь экспорт российской нефти через европейские порты РФ – Новороссийский и Приморский, поэтому голландский актив, по мнению аналитиков, «вписывается в логистическую схему» партнеров.
Согласно проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады.
Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура и является крупнейшим в Европе по перевалке контейнеров. Он расположен на побережье Северного моря, соединяется двумя каналами с портом Амстердама, принимает грузы с трех крупнейших европейских рек, в числе которых Рейн. Ежегодно в порт заходят около 34 000 океанских судов и 100 000 судов класса «река-море».
Грузооборот порта в 2010 году составил 430 млн тонн. Для сравнения: российские порты в совокупности перегрузили за прошлый год 526 млн тонн.