К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ИГ «Сумма» претендует на строительство нефтетерминала в порту Роттердама


Инвестиционная группа «Сумма» (экс-«Сумма Капитал») планирует построить нефтяной терминал в порту Роттердама и позже оперировать им. Об этом в пятницу «Интерфаксу» сообщили источники на транспортном рынке.

В «Сумме» информацию о возможности строительства терминала подтвердили. В настоящий момент группа подала заявку на участие в проводящемся администрацией порта конкурсе по выбору инвестора для реализации проекта и управления им.

По словам источников, «Сумма» подала заявку в консорциуме с другими компаниями. По оценкам экспертов, стоимость строительства составит минимум $250 млн.

 

Таким образом, инвестгруппа, которой на паритетных началах с «Транснефтью» принадлежат 50,1% акций самого большого по грузообороту и выручке в РФ Новороссийского морского торгового порта, может получить карт-бланш на строительство одного из крупнейших в Европе нефтяных терминалов. Этот проект администрацией Роттердамского порта был задуман как «нефтяной хаб».

На сегодняшний день «Сумма» с «Транснефтью» контролируют практически весь экспорт российской нефти через европейские порты РФ – Новороссийский и Приморский, поэтому голландский актив, по мнению экспертов, «вписывается в логистическую схему» партнеров.

 

Согласно проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады.

Прием заявок на участие в конкурсе был завершен 22 июля 2011 года. О датах подведения итогов в объявлении пока ничего не известно.

Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура и является крупнейшим в Европе по перевалке контейнеров. Он расположен на побережье Северного моря, соединяется двумя каналами с портом Амстердама, принимает грузы с трех крупнейших европейских рек, в числе которых Рейн. Ежегодно в порт заходят около 34 000 океанских судов и 100 000 судов класса «река-море».

 

Грузооборот порта в 2010 году составил 430 млн тонн. Для сравнения: российские порты в совокупности перегрузили за прошлый год 526 млн тонн.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+