ИГ «Сумма» претендует на строительство нефтетерминала в порту Роттердама
Инвестиционная группа «Сумма» (экс-«Сумма Капитал») планирует построить нефтяной терминал в порту Роттердама и позже оперировать им. Об этом в пятницу «Интерфаксу» сообщили источники на транспортном рынке.
В «Сумме» информацию о возможности строительства терминала подтвердили. В настоящий момент группа подала заявку на участие в проводящемся администрацией порта конкурсе по выбору инвестора для реализации проекта и управления им.
По словам источников, «Сумма» подала заявку в консорциуме с другими компаниями. По оценкам экспертов, стоимость строительства составит минимум $250 млн.
Таким образом, инвестгруппа, которой на паритетных началах с «Транснефтью» принадлежат 50,1% акций самого большого по грузообороту и выручке в РФ Новороссийского морского торгового порта, может получить карт-бланш на строительство одного из крупнейших в Европе нефтяных терминалов. Этот проект администрацией Роттердамского порта был задуман как «нефтяной хаб».
На сегодняшний день «Сумма» с «Транснефтью» контролируют практически весь экспорт российской нефти через европейские порты РФ – Новороссийский и Приморский, поэтому голландский актив, по мнению экспертов, «вписывается в логистическую схему» партнеров.
Согласно проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады.
Прием заявок на участие в конкурсе был завершен 22 июля 2011 года. О датах подведения итогов в объявлении пока ничего не известно.
Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура и является крупнейшим в Европе по перевалке контейнеров. Он расположен на побережье Северного моря, соединяется двумя каналами с портом Амстердама, принимает грузы с трех крупнейших европейских рек, в числе которых Рейн. Ежегодно в порт заходят около 34 000 океанских судов и 100 000 судов класса «река-море».
Грузооборот порта в 2010 году составил 430 млн тонн. Для сравнения: российские порты в совокупности перегрузили за прошлый год 526 млн тонн.