К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты: пилот рухнувшего под Ярославлем Як-42 тормозил во время взлета


Специалисты Летно-испытательного института имени Громова завершили серию экспериментов по установлению причин сентябрьской катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. В крушении, унесшем жизни 44 человек, напомним, погиб весь основной состав хоккейного клуба «Локомотив».

Как сообщает в среду газета «Коммерсантъ», результаты исследований в институте Громова подтвердили гипотезу о том, что воздушное судно разбилось из-за ошибки одного из пилотов, не убравшего ногу с педали тормоза во время взлета Як-42. Эксперименты стали документальным подтверждением этой версии.

При этом были исключены другие вероятные причины катастрофы, в том числе, технические неисправности и качество топлива. Специалисты также убедились, что тормозящий момент на колесах самолета также стал не следствием отказавшей техники, а человеческого фактора.

 

На этот раз в отличие от предыдущих пяти испытательных полетов к штурвальной колонке Як-42 был присоединен специальный прибор – динамометр, измеряющий усилия рук пилота. Расшифровка данных бортового самописца показала, что руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, до 13 градусов. Когда воспроизвести эту ситуацию попытались эксперты, им понадобилось, согласно показаниям динамометра, усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось «что есть мочи давить на тормоза», отмечает источник «Коммерсанта».

 

По информации издания, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, и Як-42 уверенно поднялся в воздух. По словам участников испытаний, данный факт говорит о том, что, если бы пилот в роковой день вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально.

Результаты испытаний в институте Громова лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы под Ярославлем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+