АЕБ: российский авторынок за 9 месяцев вырос на 45%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в январе-сентябре 2011 года выросли в России на 45% – до 1 921 282 машин. Такие данные в понедельник привел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В сентябре продажи увеличились на 26% – до 235 552 автомобилей против 224 764 в августе и 224 650 в июле
Ассоциация сохраняет прогноз по росту рынка в 2011 году и ожидает продаж в РФ на уровне 2,45 млн против 1,91 млн штук в 2010 году.
По словам председателя комитета Дэвида Томаса, «рост в 26% в сентябре соответствует нашим ожиданиям: до конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти». «Тем не менее, темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, и этот показатель выглядит легко достижимым», – подтвердил эксперт.
При этом он отметил, что перспективы рынка для последнего квартала 2011 остаются позитивными в связи с тем, что кредиты становятся все более доступными, а уверенность потребителей в РФ растет.
В первую пятерку по маркам в январе-сентябре 2011 года вошли: Lada – 443 917 автомобилей (рост на 20%), Chevrolet – 126 899 единиц (рост на 57%), Hyundai – 114 161 автомобилей (рост на 86%), Kia – 112 310 единиц (рост на 44%), Renault – 111 720 единиц (рост на 72%).
Согласно данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем за девять месяцев 2011 года стала Lada Kalina – 109 785 штук (рост на 49%), на втором месте Lada Priora – 107 959 единиц (рост на 20%), на третьем месте Lada 2104/2105/2107 – 95 809 штук (падение 4%), на четвертом месте Lada Samara – 85 656 единиц (рост на 11%).
На пятое место вышел автомобиль Hyundai Solaris, который начал выпускаться в январе 2011 года, продажи которого составили 66 378 штук. Solaris обошел Renault Logan, который занял шестое место с результатом продаж 61 834 штук (рост на 40%). Еще один конкурент Solaris, автомобиль немецкого концерна Volkswagen Polo sedan занял 11 строчку с результатом продаж в 35 011 штук (рост в 14 раз).