МАК: к крушению Ту-154 в «Домодедово» в декабре-2010 привели ошибки экипажа
Межгосударственный авиационный комитет во вторник обнародовал итоги расследования причин катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» в аэропорту «Домодедово» 4 декабря 2010 года.
Лайнер, совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, после аварийного приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту находились 172 пассажира и члена экипажа. В результате ЧП погибли два человека – брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Еще более 80 пострадавших были госпитализированы.
Согласно выводам экспертов МАК, причиной крушения стали ошибочные действия экипажа «при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем». Это привело «в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью», говорится в сообщении авиакомитета.
МАК подчеркивает, что происшествие «стало возможным вследствие сочетания нескольких факторов». Речь, в частности, идет о «непреднамеренном выключении бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты». Эти действия привели «к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов».
Экипаж, по информации МАК, также не выполнил рекомендации по действию в сложных ситуациях и полету с неработающими двигателями. «Сложная ветровая обстановка по высотам, которая при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса», – говорится в экспертном заключении.
В нем отмечается, что к инциденту могла привести недостаточная профессиональная подготовка к действиям в аварийных ситуациях как экипажа в целом, так и каждого его члена по отдельности.