МАК: штурман разбившегося в июне в Карелии Ту-134 был пьян
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в понедельник представил результаты расследования обстоятельств июньской катастрофы Ту-134 под Петрозаводском. Об этом говорится в сообщении, обнародованном на сайте МАК.
Эксперты комитета пришли к выводу, что непосредственной причиной крушения авиалайнера стало непринятие пилотами решения об уходе на второй круг. Кроме того, на действия экипажа повлияла легкая степень опьянения штурмана воздушного судна Амана Атаева.
Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился в ночь на 21 июня при заходе на посадку недалеко от аэропорта столицы Карелии. На борту самолета находились 52 человека, 44 из них погибли на месте крушения, еще трое впоследствии скончались в медицинских учреждениях. Среди версий причин катастрофы следствием назывались, помимо человеческого фактора, неудовлетворительные метеоусловия.
В сообщении МАК уточняется, что при выполнении захода на посадку в условиях «хуже метеорологических минимумов аэродрома» экипаж не принял решения об уходе на второй круг, а самолет снизился «ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами». Эти факторы привели к столкновению Ту-134 «с деревьями и землей в управляемом полете».
Экипаж при этом слабо взаимодействовал, констатирует авиакомитет. Командир воздушного судна, поясняют эксперты, подчинялся штурману, который проявлял «повышенную активность» из-за «легкой степени алкогольного опьянения». Второй пилот при этом фактически устранился от управления лайнером «на конечном этапе аварийного полета».