Бывшему вице-президенту «Евросети» Левину назначена компенсация в 20 млн рублей
Мосгорсуд постановил выплатить около 20 млн рублей бывшему вице-президенту «Евросети» Борису Левину за необоснованное уголовное преследование по обвинению в похищении человека. Об этом в пятницу сообщает РАПСИ.
Суд удовлетворил иск Левина о реабилитации и компенсации вреда. Деньги должны быть выплачены министерством финансов РФ.
Изначально бывший вице-президент «Евросети» просил о выплате более 25 млн рублей, однако затем снизил требуемую сумму до 15 млн.
Итоговая сумма компенсации складывается из заработной платы Левина, которую тот не получил из-за уголовного преследования, с учетом подоходного налога. В то же время суд не стал компенсировать еще 1 млн рублей зарплаты за период с вынесения оправдательного приговора до его вступления в законную силу.
Мосгорсуд, основываясь на вердикте присяжных, 1 декабря 2010 года оправдал девять фигурантов дела о похищении бывшего экспедитора Андрея Власкина. Судебная коллегия Верховного суда (ВС) РФ 20 января 2011 года утвердила приговор.
Следствие обвиняло группу сотрудников «Евросети» в похищении, вымогательстве и других преступлениях в отношении Власкина в 2003 году. Экспедитор был заподозрен руководством сотового ритейлера в краже партии мобильных телефонов.
Левин и ряд его бывших подчиненных весь период расследования оставались под стражей. Несколько других фигурантов дела ранее также добились в судебном порядке компенсаций понесенного за время содержания под стражей ущерба.
В конце декабря 2010 года, вскоре после оправдательного приговора и выхода из СИЗО, Левин дал интервью Forbes, в котором рассказал о времени своего двухгодичного ареста, о ближайших планах на будущее.
Forbes: Не хотите уехать? Как Евгений Чичваркин?
Борис Левин: Нет. Каким образом? В качестве кого? Евгений — бизнесмен, который может себе это позволить. Я, если бы мог, наверное, нет. Я не вижу себя в другой стране. У меня никогда не было мысли эмигрировать, используя какие-то другие причины и особенности своей биографии. Я в этой стране родился, в ней и буду жить. Понимаю, нельзя зарекаться, но я не знаю, что должно произойти, чтобы я отсюда попытался рвануть.
— Когда два с половиной года отсутствуешь и особого сорта милиционеры занимаются делом, то они выстригают вокруг тебя все живое. Не остается ничего.
— Ну что они могли вокруг меня выстричь? Обысков не было, у меня арестована в качестве обеспечительной меры квартира. Она покрывает ту сумму, которая нам была вменена в качестве гражданского иска. Следствию было легко, им достаточно было арестовать квартиру у меня и больше никого не трогать. Ну и все. Никаких больше действий не было. Единственное, жене свиданий не давали. Больше полугода. Потом стали давать.
«Я очень надеюсь, что произошедшее со мной не оставило никакого отпечатка на моей репутации. Дальше будем искать себе место в жизни. Буду работать, естественно, я бездельничать не могу. Надо искать работу. Сейчас конец года, видимо, после Нового года приступлю к этим поискам», — рассказывал бывший вице-президент «Евросети».
Читать далее материал «Когда лимонку сунули под дверь, ни у кого и мысли не было, что это связано с работой»