К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Facebook откладывает IPO до сентября 2012 года


Социальная сеть Facebook планирует отложить первичное размещение своих акций до второй половины 2012 года. Об этом источники, близкие к компании, сообщили газете Financial Times.

По данным издания, глава Facebook Марк Цукерберг хотел бы отложить IPO до сентября следующего года или даже на более поздний срок, чтобы «сотрудники по-прежнему концентрировались на развитии продукта, а не на выплатах». Это решение, по информации FT, не связано с нынешней ситуацией на рынках. Именно высокая доля неопределенности в экономике ранее заставила отложить выход на биржу других крупных игроков интернет-рынка – Groupon и Zynga.

Ранее IPO Facebook ожидалось в апреле 2012 года или ранее. Оценка компании, если судить по ценам сделок с ее акциями, в настоящий момент превышает $66 млрд.

 

По мнению консультанта по IPO Лиз Байер, Цукербергу действительно не имеет смысла торопиться с размещением акций. «Пока им не нужны деньги. А сосредоточиться на решении конкретных задач частной компании всегда немного проще. Они проведут IPO только тогда, когда почувствуют, что готовы к этому шагу», – отметила эксперт.

По ее словам, пока Facebook не обременен целым рядом формальностей, необходимых для публичной компании, что помогает уделять больше времени самому продукту.

 

Эту позицию разделяет и инвестор Питер Тиль. По его мнению, частным интернет-гигантам лучше всего тянуть с IPO как можно дольше. В качестве примера он привел ситуацию с выходом на рынок Google – компания развивалась на протяжении шести лет и успела занять доминирующие позиции в сфере поиска, после чего триумфально провела долгожданное размещение в августе 2004 года. «Это была отличная конкурентная стратегия. Она сориентировала людей на достижение долгосрочной цели, а не на квартальную отчетность», – пояснил Тиль.

Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), компания обязана начать публиковать свои финансовые показатели с первого квартала следующего года после того, как число ее акционеров превысит 500. Facebook эту планку уже преодолела в январе, когда крупным инвестором в социальную сеть стал Goldman Sachs. Таким образом, первую отчетность компании рынок увидит в апреле 2012 года. После публикации данных Facebook не будет обязана проводить IPO.

По информации Reuters, оператор самой популярной социальной сети в мире удвоил выручку в первом полугодии 2011 года, доведя показатель до $1,6 млрд с примерно $800 млн годом ранее.

 

По оценкам eMarketer, доходы Facebook от рекламы подскочили с $40 млн в 2006 году до $2 млрд в 2010-м. В этом году компанию, по всей вероятности, ожидает новый рекорд, а в следующем рекламная выручка может достигнуть планки в $6 млрд.

При этом доля Facebook на рынке интернет-рекламы предположительно вырастет с 12,2% в 2010 году до 17,7% в 2011-м.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+