«Яндекс» запустил новую поисковую платформу для англоязычных запросов
«Яндекс» запустил новую поисковую платформу «Рейкьявик», которая учитывает языковые предпочтения пользователя. Об этом говорится в сообщении компании.
По словам руководителя отдела разработки качества поиска «Яндекса» Дениса Расковалова, «большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке». «Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы», – пояснил он.
По данным компании, доля пользователей «Яндекса», которым необходимы ответы на английском языке, достигает 8%.
Для удовлетворения потребностей всей аудитории поисковика «Рейкьявик» будет учитывать языковые предпочтения.
Платформа работает только с англоязычными запросами. Она отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры. «Рейкьявик» учитывает также, насколько часто пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском. На основании этой информации платформа делает, например, вывод о том, что, несмотря на англоязычный запрос (например, Beatles), человек все же ищет русские сайты.
Ранее «Яндекс» уже предпринимал меры по улучшению работы с англоязычными запросами, отмечает «Интерфакс». Индексация зарубежных сайтов на yandex.ru была включена в 2008 году. В мае 2010 года компания сделала возможным поиск только по зарубежным сайтам – при запросе на латинице в результатах поиска можно включить фильтр и увидеть только зарубежные ресурсы. Тогда же эта возможность была организована экспериментальной площадке для тестирования новых поисковых алгоритмов – yandex.com.
По статистике Comscore, с марта 2010 года по март 2011-го доля «Яндекса» на российском поисковом рынке увеличилась с 55% до 64%, а доля Google уменьшилась с 36% до 28%. По статистике сервиса Liveinternet, последние три месяца «Яндекс» удерживает 56,3% поискового рынка, а Google – 30,5%.