К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» может создать систему оповещения об утечках данных


«Яндекс» рассматривает возможность создания системы уведомления администраторов сайтов об обнаружении на их ресурсах персональных данных пользователей. Об этом в четверг сообщил гендиректор компании Аркадий Волож.

«Со своей стороны можно сделать, чтобы заранее уведомлять веб-мастеров: «Мы, кажется, нашли у тебя нечто, похожее на персональную информацию, проверь». Если мы научимся это делать, то веб-мастеров будем оповещать сами», – цитирует главу «Яндекса» «Интерфакс».

Напомним, за последние дне недели в рунете произошло несколько крупных утечек конфиденциальной информации через поисковые системы (подробнее читайте в материале «Кто виноват в утечках информации через поисковики»). Самый громкий скандал с участием «Яндекса» случился на прошлой неделе. Крупнейший российский поисковик проиндексировал персональные данные абонентов «Мегафона», в том числе около 3 000 SMS-сообщений, отправленных с официального сайта сотового оператора.

 

Во вторник, 26 июля, в открытом доступе обнаружились сведения о покупках клиентов около 80 интернет-магазинов. На следующий день в поисковиках нашлась информация об онлайн-покупателях железнодорожных билетов. Наконец, накануне стало известно, что Google проиндексировал более 100 служебных документом органов власти РФ. Чиновники, впрочем, поспешили опровергнуть секретный характер «утекших» в сеть материалов.

По словам Воложа, «полностью распознать персональные данные невозможно», однако «Яндекс» рассматривает все варианты усиления защиты конфиденциальных сведений.

 

«Помимо оповещения веб-мастеров, рассматриваем также возможность удаления оперативно такой информации, как персональные данные из индекса», – уточнил гендиректор российского интернет-гиганта.

Волож напомнил, что «Яндекс» индексирует только открытую часть интернета – те страницы, которые доступны при переходе по ссылкам без ввода логина и пароля.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+