Тимченко интересуется проектом угольного порта в Кольском заливе
Совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко может присоединиться к ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС) и ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ, обе – Кемеровская область) в проекте строительства на западном берегу Кольского залива нового угольного порта «Лавна» мощностью 15 млн тонн в год. Об этом «Интерфаксу» сообщил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.
По его словам, Тимченко «собирается участвовать в проекте развития Мурманского транспортного узла, в том числе в развитии угольного терминала «Лавна».
Проект на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга возник еще в 2006 году. Сейчас его стоимость оценивается в $150-200 млн.
Тимченко он может быть интересен при условии покупки 75% акций ОАО «Первая грузовая компания», аукцион по которой РЖД планирует провести осенью 2011 года. В свете предстоящих торгов бизнесмен проявлял интерес к Мурманскому торговому порту, крупнейшему в РФ по перевалке угля, однако, по сведениям источников «Интерфакса», отказался от покупки в пользу строительства нового терминала.
В Мурманске существует особая портовая зона, которая была создана для реализации проекта МТУ. В его рамках предполагается строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива. Ожидается, что оборот транспортного узла может составить к 2020 году 84 млн тонн.
За счет частных инвесторов планируется построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов. Среди акционеров ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» – ОАО «Мурманский морской торговый порт» – 40%, «Роснефть» – 15%, РЖД – 25%, правительство Мурманской области – 5%, ФГУП «Росморпорт» – 15%.