К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Это вам не Facebook

Это вам не Facebook
Мир помешался на интернете. Однако редкие, но гигантские машины тоже приносят хорошую прибыль

Весь мир помешался на интернете. Однако традиционные средства производства — машины — по-прежнему приносят своим хозяевам хорошую прибыль. Особенно если такая машина — одна на всю страну.

Самый большой в России карьерный экскаватор 
P&H 4100 XPC

Объем ковша: 57 куб. м

Владелец: компания «Кузбассразрезуголь»

 

Экскаватор массой около полутора тысяч тонн, емкость ковша которого сопоставима с объемом железнодорожного вагона, горняки называют «хорьком». P&H работает на «вскрышке», то есть вскрывает горную породу, чтобы добраться до залежей угля, и способен в год переработать свыше 200 млн т горной массы. Чтобы ее вывозить, компания купила еще шесть огромных 320-тонных БелАЗов (для сравнения: стандартная фура — 20 т). «Кузбассразрезуголь», подконтрольный миллиардерам Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву, с объемом производства порядка 50 млн т в год — второй в России по этому показателю и лидер по добыче угля открытым способом. Талдинский разрез, на котором работает самый большой экскаватор, в год дает 15 млн т угля, больше, чем какой-либо другой разрез или шахта в стране. Именно поэтому компания решила в кризис потратить 575 млн рублей на покупку P&H 4100 XPC — он один заменяет четыре обычных экскаватора, что повышает производительность и сокращает затраты на ремонт. В кабине «хорька» (экипаж — два человека) есть MP3-плеер, микроволновая печь, туалет, место для отдыха. Срок эксплуатации машины 10 лет, угольщики планируют окупить затраты на приобретение вдвое быстрее.

Самый большой в России тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht 13210

Диаметр щита: 13,2 м

 

Владелец: строительная компания «Мост»

Этот механизм сейчас прорубает в горе автомобильный тоннель диаметром 13,2 м (высотой с четырехэтажный дом) в рамках строительства дороги Адлер — Красная Поляна в Сочи. Ротор на торце тоннелепроходческого комплекса вгрызается в грунт, который при помощи системы конвейеров транспортируется в обратном направлении. Herrenknecht 13210 в длину почти с футбольное поле (80 м) и весит полторы тысячи тонн. В Сочи механизм доставляли разобранным, причем часть шла в будущую олимпийскую столицу морем, а часть — караваном из 23 грузовиков. Только чтобы собрать машину, пришлось решать отдельную техническую задачу доставки в горы подъемного крана грузоподъемностью в 320 т. Владельцы СК «Мост» Владимир Костылев и Евгений Сур начинали работать мастерами на строительстве БАМа, и деятельность их компании, основанной в 1991 году, неразрывно связана с железными дорогами. Пять лет назад «Мост» работал на 560 объектах РЖД — строительстве и реконструкции мостов, путепроводов, тоннелей. Бизнес, связанный с подрядами монополий, тихий; о владельцах компании известно мало, разве что Владимир Костылев дошел до Конституционного суда, отстаивая свое право на конфискованный у него в качестве вещдока и проданный судебными приставами вертолет Bell 407 (вертолет сочли контрабандным, но Костылев отстаивал свое право считаться добросовестным приобретателем). Однако портфель заказов «Моста» впечатляет: в числе многих объектов есть, например, строительство гигантского моста на острове Русский. В рамках проекта «Адлер — Красная Поляна» «Мост» построит 12 тоннелей и 50 мостов, сумма контракта 25 млрд рублей (этот заказ «Мост» получил от РЖД без конкурса) — имело смысл потратиться на покупку. Более крупный механизм этой же фирмы, заказанный Романом Абрамовичем, оценивался в €100 млн.

Самая большая в России баржа для строительства подводных трубопроводов MRTS Defender

Грузоподъемность подъемного крана:  250 т

 

Диаметр труб, которые может укладывать: 1,4 м

Владелец: компания «Межрегионтрубопроводстрой»

«Дефендер» умеет укладывать под водой трубопроводы большого диаметра и приспособлен к работе в суровых северных условиях. Компания МРТС принадлежит Валерию Коликову и Виктору Екимову, выходцам из двух конкурирующих северных трестов, специализировавшихся с советских времен на строительстве подводных трубопроводов. Объединив усилия в 1999 году, Коликов и Екимов вложились в постройку самого крупного трубоукладочного судна в стране. Они купили баржу массой 7000 т, перегнали ее в Мурманск, где на судне надстроили мини-завод, обеспечивающий укладку и бетонирование труб на глубине до 150 м. Строительство заняло пять лет, и в 2006 году трубоукладчик был введен в эксплуатацию. До этого в мире существовало лишь четыре судна с такими параметрами, в России «Дефендер» — один. Поэтому баржа нарасхват: в 2006–2007 годах она строила нефтепровод по заказу «Лукойла», а сейчас выполняет для «Газпрома» работы в рамках мегапроекта «Ямал» — строит несколько веток газопровода в Баренцевом море. Чтобы обеспечить непрерывность производственного цикла, трубы на «Дефендер» доставляет шесть теплоходов. На барже работают около 200 человек, в том числе английские и французские инженеры, один из которых в своем блоге жалуется на то, что русские постоянно едят чеснок, пьют компот и хранят все спасательные костюмы судна в одном месте.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+