К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Twitter хочет ограничить продажу своих акций на альтернативных биржах


Сервис микроблогов Twitter, платежный сервис Square и скидочный сервис LivingSocial хотят ввести ограничения на продажу собственных акций на альтернативных биржах. Таким образом компании надеются установить контроль над числом своих инвесторов. Об этом в понедельник сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники.

Альтернативные площадки, в частности, SharesPost и SecondMarket, оказывают посреднические услуги продавцам и покупателям бумаг непубличных компаний, в том числе таких гигантов, как Facebook, Twitter, Zynga и Groupon. Акции на этих биржах чаще всего реализуют «посевные» инвесторы — основатели и сотрудники компаний. Покупают бумаги на аукционах крупные инвестиционные фонды и частные инвесторы. Пока компании не принимают решения об IPO, их оценка на подобных торгах является одним из ключевых индикаторов для рынка.

По сведениям Bloomberg, Twitter уже попросил российский фонд DST Global, который на прошлой неделе купил 5% сервиса за $400 млн, воздержаться от перепродажи акций. Square также направил инвесторам контракты с условием запрета на продажу бумаг на альтернативных биржах. Аналогичным образом планирует поступить и LivingSocial, утверждают источники. При этом официального подтверждения этой информации пока не последовало.

 

По мнению управляющего директора Industry Ventures Ханса Свилденса, сервисы опасаются покупки акций инвесторами, плохо представляющими себе нюансы интернет-бизнеса и рисков, которые тот несет. «Руководители частных компаний активизируют усилия по сохранению акций внутри «семьи», – пояснил эксперт.

Twitter, к примеру, планирует использовать часть привлеченных в последнем раунде инвестиций денег на обратный выкуп акций сотрудников и ранних инвесторов. «Если компания может с большей эффективностью предлагать свои акции инвесторам с хорошей репутацией вместо того, что хаотично распределять их по рынку, то выиграют от этого все стороны», — отметил партнер Dorsey & Whitney LLP Тед Холлифилд.

 

«Распыление» акций до IPO может привести к нежелательным для сервисов последствиям. Согласно действующему в США «правилу 500», первичное размещение (или иной способ финансовой отчетности) становится обязательным для любой компании, число акционеров которой превышает 500.

Самые перспективные интернет-проекты не впервые предпринимают попытки по искусственному ограничению системы распространения своих акций. Так, в прошлом году участники рынка активно критиковали Facebook и Zynga — обе компании ввели комиссию для инвесторов в объеме $2500 с каждой транзакции.

Администрации площадок SharesPost и SecondMarket в стремлении предотвратить потерю клиентов пытаются предложить разумные компромисс. При этом альтернативные биржи уже стали объектами пристального интереса регуляторов. В частности, Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) изучает площадки на предмет накрутки цен и создания искуственного ажиотажа вокруг акций некоторых компаний.

 

Согласно последним раундам инвестиций, Twitter оценен в $8 млрд, LivingSocial – в $3,5 млрд, Square – более чем в $1 млрд. Гендиректор Square Джек Дорси также занимает пост председателя совета директоров Twitter.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+