Интернет-сервис LivingSocial привлек $400 млн, в числе инвесторов — РВК
Американская компания LivingSocial, управляющая интернет-сервисом коллективных покупок, привлекла $400 млн от группы частных и государственных инвесторов.
В их число вошел венчурный фонд Institutional Venture Partners XIII, к которому осенью 2010 года присоединился Russian Venture Capital II LP – зарубежный фонд ОАО «Российская венчурная компания» (РВК). Текущая стоимость LivingSocial оценивается в $3 млрд, говорится в сообщении РВК. Общий объем инвестиций в сервис, с учетом предыдущих раундов финансирования, составляет $600 млн.
В настоящее время у LivingSocial 26 млн пользователей однодневных и семейных акций – в 206 городах и в 46 городах соответственно. Ежедневно компания выходит на один новый рынок (город, район) и в 2011 году планирует закрепить свое присутствие в 400 городах.
«Рынок коллективных покупок в России последние 2 года набирает обороты, но говорить о таких же объемах рынка, как в США и Европе, пока рано», – отметил Роман Косячков, руководитель отдела по связям с общественностью РВК. В настоящее время лишь около 13% российских пользователей интернета совершают покупки коллективных купонов. В будущем ожидается рост аудитории сервисов коллективных покупок, отметил Косячков.
По его словам, РВК интересен опыт LivingSocial, «так как отечественные технологические предприниматели уже явно уловили этот тренд и, возможно, через какое-то время в России будет сеть, сравнимая по масштабам и качеству предоставляемых услуг с LivingSocial или Groupon».
РВК была создана в июне 2006 года. Уставный капитал компании составляет более 30 млрд рублей, 100% акций принадлежит РФ. Общее количество фондов, сформированных РВК, достигло 12, их размер – около 25 млрд рублей. Доля РВК – около 15 млрд рублей.
Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 63. Совокупный объем проинвестированных средств – около 7 млрд рублей.
РВК не единственный российский инвестор, заинтересовавшийся сервисом коллективных покупок, напоминает «Интерфакс». В апреле 2010 года Groupon , работающий в этом же сегменте, привлек $135 млн от инвесторов, в том числе фонда Алишера Усманова и Юрия Мильнера DST Global (DSTG) и DST (ныне – Mail.ru Group) и Battery Ventures, компания была оценена в $1,3 млрд.
В конце прошлого года Groupon отверг предложение Google о покупке за $6 млрд, решив развиваться самостоятельно. В настоящее время Groupon готовится к IPO, рассчитывая на оценку в $15-25 млрд.