Чистая прибыль «Яндекса» во втором квартале выросла на 11% — до $40,1 млн
Чистая прибыль «Яндекс» по US GAAP во втором квартале 2011 года увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – до 1,1 млрд рублей ($40,1 млн), говорится в сообщении крупнейшей российской интернет-компании.
Скорректированная с учетом программы вознаграждения менеджмента и крусовых разниц прибыль выросла на 35% – до 1,25 млрд рублей. Рентабельность по скорректированной чистой прибыли составила 27,7% против 32,4% во втором квартале 2010 года.
Выручка в отчетный период увеличилась на 57% – до 4,5 млрд рублей ($161,7 млн). На российский бизнес «Яндекса» пришлось 98% доходов, уточнил гендиректор компании Аркадий Волож.
В структуре выручки 75% занимают доходы от контекстной рекламы, 10% – медийной рекламы, 13% – от партнерской сети, 2% приходится на комиссию платежного сервиса «Яндекс.Деньги».
Скорректированная EBITDA во втором квартале выросла на 32% – до 1,9 млрд рублей ($68,2 млн), рентабельность составила 42,1%.
Операционная прибыль составила 1,3 млрд рублей, что на 20% выше аналогичного показателя апреля-июня 2010 года.
Доля компании на российском поисковом рынке во втором квартале, по данным Liveinternet, была на уровне 64,6%.
«Яндекс» впервые публично раскрывает финансовую отчетность после того, как в мае компания провела IPO на американской бирже Nasdaq, разместив акций на $1,3 млрд при оценке всего бизнеса в $8 млрд.
Финансовый директор интернет-гиганта Александр Шульгин отметил, что в 2011 году «Яндекс» может увеличить выручку на 55-60%. В 2010 году показатель составил 12,5 млрд рублей, увеличившись на 43% с 8,7 млрд рублей в 2009 году.
Капвложения компании в 2011 году ожидаются на уровне около 6 млрд рублей – порядка 30% от выручки. По итогам прошлого года этот показатель составил 2,19 млрд рублей – почти в 3 раза меньше.
По словам Шульгина, которые приводит «Интерфакс», стандартный уровень капвложений для «Яндекса» – 17-18% от выручки, основные направления инвестиций – развитие дата-центров и инфраструктуры. В этом году компания увеличивает капзатраты, так как ускоряет инвестиции в создание дата-центров, пояснил финдиректор. Дата-центры будут строиться в дальнем зарубежье, их планируемое количество не называется.
В первом квартале 2011 года этот показатель составил 978 млн рублей, во втором – 1,12 млрд, что соответствует около 25% от выручки. Во втором квартале 2010 года капвложения «Яндекса» составили 742 млн рублей.