ФАС: реализация бензина Аи-92 евро-2 будет продлена до середины 2012 года
Правительство РФ продлит разрешение на реализацию бензина Аи-92 стандарта евро-2 минимум до середины 2012 года для 12 нефтяных компаний, которые подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. Об этом в пятницу сообщил замглавы ФАС Павел Субботин.
«Рубежи продления реализации Аи-92 стандарта евро-2 для всех компаний разные, я готов сказать, что минимум до половины 2012 года это возможно», – цитирует чиновника «Интерфакс».
По словам Субботина, реализовывать бензин Аи-92 класса евро-2 нефтяные компании, подписавшие соглашения, смогут и после сентября 2011 года (с этой даты предполагалось введение запрета на реализацию такого вида топлива). Это сделано для того, чтобы в будущем не допустить дефицита топлива, который сложился в первой половине 2011 года.
Согласно действующему техрегламенту по топливу, с 1 января 2011 года вводится запрет на реализацию бензина Аи-95, отвечающего экологическому классу 2 (евро-2). С сентября 2011 года в силу вступает запрет на реализацию бензина Аи-92 класса евро-2. Выпуск в оборот бензина класса евро-3 возможен до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 – до 31 декабря 2014 года.
Однако ряд нефтяных компаний не успели осуществить модернизацию своих заводов и наладить выпуск топлива класса евро-3. В апреле-мае 2011 года Россия столкнулась с дефицитом топлива на внутреннем рынке. Одной из причин кризиса стала необходимость выполнения требований техрегламента – нефтяные компании перенаправляли на экспорт бензин евро-2, ранее поставлявшийся на российские заправки.
В конце мая Минэнерго предложило продлить сроки перехода на топлива более высоких экологических классов. В частности, предлагалось продлить реализацию топлива класса евро-2 до конца 2012 года, евро-3 - до 2014 года, евро-4 - до 2015 года.