Groupon снова предупредил инвесторов о риске убыточности
Сервис Groupon предупредил потенциальных инвесторов о риске убыточности и привлек еще 11 банков-андеррайтеров к организации IPO. Об этом свидетельствует обновленная заявка компании на размещение, опубликованная на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Groupon подал документы на IPO еще 2 июня. Сервис планирует привлечь инвестиции в объеме $750 млн. При этом из заявки следовало, что в период 2008-2010 гг. и в первом квартале 2011 года ($113,9 млн) компания оставалась убыточной. Однако дополнительные средства Groupon необходимы не для финансирования текущей операционной деятельности, а для расширения бизнеса.
В обновленной заявке компания поясняет, что инвесторы должны учитывать все риски, упомянутые в проспекте IPO, и могут игнорировать слова председателя совета директоров Groupon Эрика Левкофски агентству Bloomberg от 7 июня. Тогда один из основателей сервиса заверил журналистов, что Groupon в перспективе станет «высокоприбыльным». По правилам SEC, топ-менеджеры компаний, намеревающихся провести IPO, после подачи заявки запрещено делать публичные комментарии.
В проспекте отмечается, что Левкофски «не давал согласия на публикацию интервью и через своих представителей уведомил агентство об этом». В итоге Bloomberg «неточно» передало слова представителя Groupon.
Сервис подчеркивает, что его прибыльность находится в прямой зависимости от числа подписчиков и компаний-партнеров, а работает он на рынке с крайне высокой конкуренцией. «При принятии решения о покупке наших акций рекомендуем ориентироваться на информацию в официальных проспектах», – отмечают представители компании.
Число банков-андеррайтеров IPO дошло уже до 14: к Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse присоединились JPMorgan, Merrill Lynch, Barclays Capital, Citigroup и другие.