«Дикси» закрыла сделку по покупке сети «Виктория»
Группа компаний «Дикси» закрыла сделку по приобретению 100% акций ОАО «Группа компаний «Виктория» за 25,6 млрд рублей с учетом финансового долга, что позволяет ей стать третьим по размеру выручки и количеству магазинов продовольственным ритейлером в России.
Финансирование сделки было осуществлено в основном за счет привлеченных «Дикси» в ходе размещения 38,75 млн акций дополнительной эмиссии с преимущественным правом для существующих акционеров по цене 391 рубль за акцию. В результате осуществления преимущественного права было размещено 32,77 млн акций допэмиссии на 12,8 млрд рублей. В частности, основной акционер компании – группа компаний «Меркурий» – выкупил 24,56 млн акций, реализовав полностью свое преимущественное право, и в рамках этой операции предоставил продающим акционерам «Виктории» 16,34 млн акций «Дикси» в обмен на 33% акционерного капитала «Виктории» – бумаги были внесены в качестве частичной оплаты за акции новой эмиссии.
После осуществления преимущественного права «Дикси» реализовало по открытой подписке 5,98 млн акций нового выпуска, а также 1,11 млн казначейских акций на общую сумму 2,78 млрд рублей. В рамках открытой подписки «Меркурий» приобрел 5,17 млн акций на 2 млрд рублей. Кроме того, для финансирования сделки «Дикси» привлекла кредит у банка Юникредит в размере 4,5 млрд рублей.
Таким образом, после закрытия сделки уставный капитал «Дикси»состоит из 124,75 млн акций, 67,89 млн из которых (54,4%) принадлежат «Меркурию», 16,34 млн (13,1%) – акционерам «Виктории», а 40,52 млн или 32,5% акций находятся в свободном обращении.
Акции из допэмиссии торгуются на РТС с 16 июня и будут торговаться на ММВБ ориентировочно с 30 июня наравне с акциями предыдущих выпусков.
Благодаря сделке «Дикси» увеличит размер товарооборота более чем на 50%, передает РИА «Новости».
Общее количество магазинов объединенной сети по состоянию на 31 мая составило 944, а чистая торговая площадь – 356 885 кв. м, что выводит «Дикси» на третье место по размеру выручки торговых площадей и количеству магазинов среди национальных розничных операторов, работающих в продовольственном сегменте.
Основной объем синергетического эффекта компания ожидает получить в течение 2012 года.