«Дикси» привлекает кредит на 4,5 млрд рублей на покупку «Виктории» у UniCredit
Группа компаний «Дикси» сообщила о намерении привлечь кредит на 4,5 млрд рублей у группы UniCredit для финансирования сделки по покупке сети «Виктория».
Сделка будет финансироваться как за счет выделенного на эти цели кредита, так и за счет средств акционеров.
Как сообщалось, «Дикси» в начале февраля договорилась о покупке 100% торговой сети «Виктория» за акции и денежные средства. Сумма сделки без учета долговой нагрузки «Виктории» составит около 20 млрд рублей. Предполагается, что основную часть суммы «Дикси» оплатит собственными акциями.
Существующие акционеры «Виктории» получат около 15% в объединенной компании с условием не продавать акции в течение года. Основной акционер «Дикси групп» – группа компаний «Меркурий» Игоря Кесаева (ей, по имеющимся данным, принадлежит 63,4% акций) – получит 50% плюс 1 акция в объединенной компании.
«Успешное завершение сделки позволит компании занять пятое место по объемам продаж в рейтинге компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса в России, и стать третьим крупнейшим игроком на рынке по количеству точек продаж», – отмечается в сообщении, распространенном во вторник.
На 31 декабря 2010 года торговая сеть ГК «Дикси» насчитывала 646 магазинов, большинство из которых приходится на одноименные дискаунтеры (623 магазина). Кроме того, компания развивает сети супермаркетов «Минимарт» и гипермаркеты «Мегамарт», число которых на конец года составляло 8 и 15 соответственно.
ГК «Виктория» управляет сетью из 257 магазинов – 20 магазинами «Дешево» и 217 магазинами «Квартал» в формате дискаунтер, а также 19 супермаркетами «Виктория». Кроме того, компании принадлежит гипермаркет «Кэш» (формат cash&carry). Магазины компании расположены на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Калининградской и Тульской областей.