FT: Facebook может обогнать Google по выручке от дисплейной рекламы в 2011 году
Выручка Facebook от дисплейной рекламы по итогам 2011 года может превзойти аналогичные показатели таких интернет-гигантов, как Google и Yahoo. Это сделает самую популярную в мире социальную сеть одновременно и глобальным лидером в данном виде онлайн-рекламы, приводит газета Financial Times прогноз компании Enders Analysis.
Согласно оценке Enders Analysis, в текущем году выручка Facebook от рекламы взлетит на 95% — до $3,5 млрд с $1,8 млрд по итогам прошлого года. При этом выручка Google от рекламы на своих сайтах, включая YouTube и DoubleClick, увеличится до $2,6 млрд с $2 млрд годом ранее.
Дисплейная реклама включает в себя текстовые сообщения, изображения (в том числе анимированные и видео-формата) размещенные на стандартной веб-странице, отмечает «Интерфакс».
К этом виду рекламы не относится так называемая поисковая реклама, на долю которой приходится большая часть выручки Google.
Эксперты отмечают, что пока показатели рентабельности у Facebook остаются значительно ниже, чем у Google, а рекламные продукты социальной сети пока востребованы относительно меньше, чем их аналоги от ведущего мирового интернет-поисковика.
В начале мая СМИ сообщали, что бизнес Facebook растет быстрее, чем прогнозировалось еще в начале года. Текущая динамика повышает вероятность проведения IPO компании уже весной будущего года. По данным осведомленных источников, в 2011 году EBITDA Facebook может превысить $2 млрд. Эта цифра выше оценок, которые давались в январе, когда было объявлено об инвестициях в ресурс со стороны Goldman Sachs и Digital Sky Technologies, оценивших соцсеть в $50 млрд.
По словам источников, знакомых с финансовыми показателями компании, нынешний рост прибыли идет темпами, которые могут обеспечить оценку Facebook в $100 млрд и выше. На рынке акций Facebook колебания цен значительны, но недавние сделки совершались исходя из капитализации примерно в $70 млрд.
У Facebook на сегодняшний день уже более 600 млн пользователей. По оценкам аналитиков, выручка от рекламы может составить в этом году $4,05 млрд против $1,86 млрд в 2010 году, рентабельность (profit margin) – около 50%. По данным comScore Inc, в первом квартале на Facebook было размещено 31% всех онлайновых рекламных объявлений в США, и эта доля удвоилась за последний год.