ЦБ РФ с начала апреля купил на внутреннем валютном рынке до $3 млрд
ЦБ РФ с начала апреля купил на внутреннем валютном рынке до $3 млрд. Об этом в понедельник сообщил первый зампред Банка России Алексей Улюкаев. Он отметил, что указанная сумма оказалась меньше, чем в марте.
В начале апреля глава ЦБ РФ Сергей Игнатьев сообщил, что в целом в марте объем интервенций ЦБ составил $5,4 млрд, а за первый квартал 2011 года – $10,8 млрд (подразумевалась покупка валюты со стороны ЦБ). Позднее Банк России сообщил, что в марте купил на внутреннем рынке $4,49 млрд против покупки в феврале $3,481 млрд, а также 636,4 млн евро (796 млн евро в феврале). При этом в марте объем целевых интервенций составил $3,434 млрд, евро – 439,4 млн. В марте ЦБ не продавал ни долларов, ни евро, напоминает «Интерфакс».
Улюкаев в понедельник также признал, что видит потенциал повышения процентных ставок на заседании совета директоров ЦБ, которое рассмотрит этот вопрос в пятницу.
Ранее сообщалось, что заседание совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассмотрен вопрос процентной политики регулятора, состоится 29 апреля.
Совет рассматривает вопросы процентной политики на заседаниях в конце каждого месяца.
В конце февраля ставки по большинству кредитных и депозитных операций были повышены на 25 базисных пунктов, ставка рефинансирования – до 8% годовых. Помимо этого, регулятор увеличил нормативы обязательных резервов.
В конце марта ЦБ РФ сохранил ставки неизменными, но продолжил повышение нормативов обязательных резервов. По обязательствам кредитных организаций перед юридическими лицами-нерезидентами в рублях и в иностранной валюте нормативы резервов достигли 5,5%, по обязательствам перед физическими лицами и иным обязательствам кредитных организаций в рублях и в иностранной валюте – 4,0%.
В мотивировочной части решения ЦБ РФ отмечены признаки постепенного исчерпания эффекта шока внутренних цен на сельскохозяйственное сырье, поддержанного в последние месяцы высокими темпами роста мировых цен на продовольствие, а также позитивная роль укрепления рубля в сдерживании инфляции и тенденция постепенного замедления темпов роста денежной массы.