Власти Москвы внесут изменения в Генплан для решения транспортных проблем
Столичные власти внесут корректировки, касающиеся дорожного движения и транспорта, в Генплан развития Москвы до 2025 года. Об этом в четверг сообщил заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.
Напомним, главный градостроительный документ Мосгордума приняла еще 5 мая 2010 года, за несколько месяцев до отставки Юрия Лужкова. При этом депутаты проигнорировали протесты общественности и экспертных кругов, указывавших на многочисленные недоработки в Генплане. 3 июня документ был опубликован в «Вестнике мэра и правительства Москвы», 14 июня вступил в силу.
Лямин в четверг, однако, признал, что «будут корректировки Генплана». «К сожалению, получается так, что вопрос организации движения, вопрос развития транспортной отрасли города нашли довольно слабое отображение в генеральном плане», – цитирует вице-мэра РИА «Новости». По мнению чиновника, корректировки будут практически целесообразны.
Согласно расписанию работы столичного правительства на первое полугодие 2011 года, которое ранее утвердил Сергей Собянин, в июне 2011 года планируется начать разрабатывать проект закона об актуализации Генплана.
В феврале 2011 года газета «Ведомости» также сообщила, что правительство Москвы намерено пересмотреть градостроительный документ. Соответствующая рекомендация содержится и в отчете Контрольно-счетной палаты столицы о качестве и эффективности программно-целевого метода бюджетирования в 2009-2010 гг.
Аудиторы выяснили, что Генплан не увязан с бюджетом Москвы, цели его размыты (к примеру, «повышение качества жизни москвичей до уровня среднеевропейского к 2025 году») или не указаны сроки достижения целей ( «снижение потребления воды с 330 л до 235 л воды в сутки на человека»).
Оспорить Генплан в суде пыталась партия «Яблоко», но проиграла в двух инстанциях. В иске «яблочников» указывалось, в частности, что Генплан в нарушение градостроительного кодекса и закона о статусе столицы не был согласован с федеральным правительством.
В ноябре 2010 года на сайте московского правительства также был опубликован «транспортный генплан» – перечень первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла. Он стал одним из результатов работы нового столичного правительства по борьбе с пробками.
Подробнее о минусах Генплана читайте в материале «Город без будущего». Смотрите также слайд-шоу «6 главных недостатков Генерального плана развития Москвы».