McDonald's в 2011 году откроет в России 40 новых ресторанов
McDonald's в 2011 году планирует открыть в России 40 новых ресторанов быстрого питания. Такие данные в среду привел президент подразделения компании в РФ и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов, передает РИА Новости.
Он отметил, что в прошлом году McDonald's расширил свою российскую сеть на 31 ресторан – общее их количество выросло до 275. Объем инвестиций в новые точки быстрого питания и модернизацию существующих в 2010 году превысил 5 млрд рублей. По словам Хасбулатова, в 2011 году эта сумма увеличится.
Половина из 40 новых ресторанов будет открыта в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге. Однако основные усилия компания направит на развитие сети в другиз регионах, где McDonald's уже присутствует. В эти планы не входит юг России, подчеркнул Хасбулатов.
По его словам, в ближайшей перспективе у компании – открытие ресторана в Великом Новгороде.
Модернизация каждой точки общепита обходится McDonald's в среднем в $1,5 млн. При этом на обновление всей ресторанной сети у компании уйдет 4-5 лет, уточнил Хасбулатов.
В планы McDonald's также входит выведение производства полуфабрикатов на территорию РФ. В настоящее время здесь производится более 80% продукции для нужд компании.
Рестораны продолжат расширять линейку меню, в частности, завтраков, которые являются одной из наиболее растущих частей бизнеса, отметил глава McDonald's в РФ и Восточной Европе.
Он также сообщил, что компания рассматривает возможность работы по франчайзингу, особенно в отдаленных регионах РФ. Через год-два McDonald's может определиться с намерениями в этой области, однако «в этом году таких планов нет», заключил Хасбулатов.
По поводу возможного роста цен он добавил, что «ценовая политика компании состоит в том, чтобы не поднимать цены меню больше, чем инфляция».
Сеть McDonald's объединяет свыше 32 000 ресторанов в 117 странах мира, три четверти заведений работают под управлением франчайзи. Штат компании составляет около 1,7 млн человек.
По итогам 2010 года McDonald's увеличила чистую прибыль до $4,946 млрд по сравнению с $4,551 млрд в предыдущий год, в расчете на акцию – до $4,58 с $4,11. Выручка компании выросла до $24,075 млрд с $22,745 млрд. Сопоставимые продажи ресторанов увеличились на 5%.