РЖД передадут вагоны-рестораны в СП с Зельманом и Махмудовым
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и структуры ресторатора Михаила Зельмана и совладелеца ЗАО «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова создадут СП по управлению вагонами-ресторанами железнодорожной монополии. Об этом в четверг сообщает газета «Коммерсантъ».
Совет директоров РЖД должен в ближайшее время принять решение о создании СП. Партнером РЖД в проекте, как ожидается, станет «Единая сеть питания» (ЕСП). Эта компания была создана в 2008 году. Сейчас 55,1% ЕСП принадлежит структурам «Арпикома», 25% – ООО «ОРС» («дочка» РЖД), остальные 19,9% – Транскредитбанку.
Стоимость проекта оценивается в 10 млрд рублей. Источник, близкий к Зельману, подтвердил, что рамочное соглашение между РЖД и ЕСП по созданию нового СП уже подписано. Перевозчик внесет в уставный капитал предприятия вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за 49% – деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, расположенного в депо «Металлострой», которое обслуживает «Сапсаны» (первая фабрика-кухня в проекте по поставке питания в поезда РЖД, под который и создавалось ЕСП). В дальнейшем стороны намерены инвестировать в капитальный ремонт вагонов-ресторанов, а также в разработку и производство нового типа специализированного вагона.
СП ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов ФПК (в 2010 году перевезла 114 млн человек). Поскольку большая часть пассажиров выбирает плацкартные вагоны, СП намерено предлагать обеды в среднем по 110-150 рублей, верхняя ценовая планка на набор блюд – 220 рублей.
В РЖД изданию подтвердили, что новый проект существует, отказавшись от более подробных комментариев.
Сейчас на железных дорогах РФ работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет 100%-ная «дочка» РЖД – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), осуществляющая большую часть пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Глава ФПК Михаил Акулов ранее говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества.
Представитель оного из участников рынка – компании «Трейнсервис» – сообщил, что сейчас почти все его игроки арендуют вагоны-рестораны у РЖД. По его словам, стоимость аренды вагона – около 4 млн рублей в год, что не позволяет выводить бизнес по обслуживанию пассажиров на рентабельный уровень. Пока ФПК не рассылала уведомлений о досрочном расторжении контрактов на аренду вагонов-ресторанов.