Экс-чиновник КУ президента РФ, обвиняемый в мошенничестве, признал свою вину
Бывший высокопоставленный чиновник администрации президента РФ Андрей Воронин, который в ноябре прошлого года был арестован по подозрению в хищении $1 млн у московского представительства концерна Toshiba, полностью признал свою вину, раскаялся и намерен просить суд рассмотреть его дело в упрощенном порядке. Об этом в пятницу сообщает газета «Коммерсантъ». По данным издания, Воронин, активно сотрудничая со следствием, надеется на смягчение наказания.
Напомним, по версии правоохранительных органов, бывший начальник департамента контроля в социальной сфере контрольного управления (КУ) президента РФ хотел обогатиться за счет громкого скандала с госзакупками по завышенным ценам для нужд регионов медицинских томографов и другого врачебного оборудования.
Через посредников – директора ФГУП «Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Вадима Можаева и главу компании Rosslyn Medical Леона Зильбера – чиновник оповестил производителей медоборудования, что в Росфинмониторинге якобы создан «черный список» фирм, которые якобы больше не смогут участвовать в гостендерах. За исключение из «стоп-листа» Воронин хотел получить от каждой компании по $1 млн.
Гендиректор московского представительства концерна Toshiba Рустам Бахтиозин обратился за защитой от высокопоставленного коррупционера в ДЭБ МВД. Дальнейшие переговоры об откате прошли под контролем оперативников. Воронин был задержан в конце ноября прошлого года на своем рабочем месте в здании КУ главы государства. Через два дня он был арестован решением Останкинского суда Москвы. Воронину инкриминируется обвинение по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы).
По данным «Ъ», чиновник полностью признал свою вину и заключил досудебную сделку со следствием. Защита намерена просить суд рассмотреть дело в особом порядке, без заслушивания свидетелей, а также оглашения и исследования доказательств. В этом случае, согласно требованиям УПК РФ, наказание не может превысить трех четвертей максимального срока заключения, предусмотренного УК за мошенничество в особо крупном размере (преступление отнесено УК к разряду тяжких), то есть не более 7,5 лет.
Учитывая досудебную сделку, бывший кремлевский чиновник может быть приговорен только к половине этого срока. При этом у судьи остается право назначить ему условное наказание как ранее не привлекавшемуся к уголовной ответственности и положительно характеризуемому по месту прежней работы.