Суд назначил на 25 августа дело о банкротстве ОАО «Макси-Групп»
Московский арбитражный суд в пятницу ввел процедуру наблюдения в ОАО «Макси-Групп». Временным управляющим назначен Евгений Рынденко, член некоммерческого партнерства «Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».
Рассмотрение дела о банкротстве по существу назначено на 25 августа, передает «Интерфакс». Суд включил в третью очередь реестра кредиторов «Макси-Групп» требования заявителя на сумму 700 млн рублей.
Выступая на заседании, представитель должника подтвердил долг перед заявителем в размере более 700 млн рублей. Общая кредиторская задолженность перед 25 кредиторами составляет 8,2 млрд рублей. Дебиторская задолженность реальная к взысканию составляет около 80 млн рублей. На счетах компании находится 1,6 млн рублей. Должник прекратил свою финансово-хозяйственную деятельность еще в 2008 году.
Заявление о признании несостоятельным (банкротом) «Макси-Групп» подало ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК).
Ранее сообщалось, что Чкаловский районный суд Екатеринбурга 14 февраля отпустил основателя «Макси-групп» Николая Максимова под залог в 50 млн рублей. Бизнесмен был задержан 9 февраля в Москве после своей пресс-конференции и доставлен в Екатеринбург. На следующий день ему было предъявлено обвинение по ст. 201 УК РФ (злоупотреблением полномочиями).
Между тем, председатель совета директоров и основной бенефициар НЛМК Владимир Лисин полагает, что Максимов вывел деньги из основанной им компании, навесил на нее новые долги и вторично довел до банкротства. «Мы до сих пор его долги кредиторам продолжаем платить. НЛМК фактически не у него «Макси-Групп» выкупил, а у кредиторов», – заявил лидер «золотой сотни» Forbes-2010 в опубликованном в понедельник интервью журналу «Финанс». По словам Лисина, «Максимов был не только акционером, но и президентом «Макси-групп» – топ-менеджером со всеми рычагами управления и финансовыми потоками в руках», поэтому «ответственность за то, что компания дошла до состояния банкротства в 2007 году, когда цены на сталь достигли исторического максимума, полностью лежит на нем».
Напомним, в 2007 году Максимов продал контрольный пакет «Макси-Групп» НЛМК. Первый транш средств в рамках расчетов по сделке в размере $300 млн НЛМК перевел в январе 2008 года, второй должен был быть выплачен после завершения проверки «Макси-групп», однако вскоре между участниками сделки начался конфликт. НЛМК обвинил бывших топ-менеджеров «Макси-групп» в незаконном выводе средств из компании, Максимов, в свою очередь, потребовал доплаты за проданные акции. В июне 2009 года состоялся открытый аукцион, на котором НЛМК приобрел пакеты акций основных дочерних компаний «Макси-групп» – ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод», ЗАО «Уралвторчермет», ЗАО «Уральский завод прецизионных сплавов». В декабре 2010 года НЛМК подал в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве «Макси-групп».
По данным ГУВД, Свердловской области с 2007-2008 гг. в Екатеринбурге организованная группа из четырех человек, в том числе Максимов, выполнявшие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в «Макси-групп», вопреки законным интересам предприятия причинили «Макси-групп» ущерб в размере 3 млрд рублей. Еще более крупный ущерб, в размере 9,5 млрд рублей, согласно материалам следствия, понес НЛМК.
Арбитражный суд Москвы в декабре отказал Максимову в солидарном взыскании 1,5 млрд рублей с ОАО «Макси-групп», ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод», ЗАО «Уральский завод прецизионных сплавов» и ОАО «Металлургический холдинг».