Суд признал банкротом ОАО «Ижавто»
Арбитражный суд Удмуртии в четверг признал ОАО «Ижавто» банкротом и открыл в отношении предприятия конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим назначен Михаил Котов, который ранее был внешним управляющим, передает «Интерфакс».
Как сообщалось, 17 января кредиторы «Ижавто» проголосовали за введение конкурсного производства на заводе и продажу его имущества на торгах, а также за назначение конкурсным управляющим Котова. В соответствии с этим решением Котов подал ходатайство в Арбитражный суд Удмуртии.
«Ижавто» остановило работу в мае 2009 года. В сентябре завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. С сентября 2010 года завод выпускает автомобили ВАЗ-2104 и Иж-2705.
Сумма требований кредиторов «Ижавто» равна 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк – 8,253 млрд рублей (61,1% общей суммы требований), банк «Ак Барс» – 1,893 млрд рублей (14%), банк «Уралсиб» – 1,041 млрд рублей (7,7%).
Также сообщалось, что Сбербанк и АвтоВАЗ намерены в марте закрыть сделку по «дочке» кредитной организации – ООО «Объединенная автомобильная группа», которое управляет ижевском заводом.
Сбербанк в середине декабря 2010 года окончательно определился и сделал выбор между потенциальными партнерами ижевского завода – Hyundai-KIA и АвтоВАЗом – в пользу российского автогиганта. Сбербанк, АвтоВАЗ и госкорпорация «Ростехнологии» (один из акционеров АвтоВАЗа) 17 декабря подписали меморандум по проекту долгосрочного развития и модернизации «Ижавто».
«Мы намерены приобрести 100% «Объединенной автомобильной группы» в течение следующего года на средства АвтоВАЗа. Реализация совместного проекта АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan по модернизации «Ижавто» позволит решить социальные проблемы Удмуртии и создать дополнительные рабочие места», – заявлял ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
На ижевском конвейере в 2011 году может быть выпущено около 116 000 автомобилей, к 2014 году производство может возрасти до 300 000 машин в год, половину из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan.
АвтоВАЗ может инвестировать в «Ижавто» до 7 млрд рублей в течение 3-4 лет. Сбербанк предоставит тольяттинской компании 7 млрд рублей на срок до 7 лет для инвестиций в «Ижавто».
На конвейере «Ижавто» с 2010 года собирают «классику» АвтоВАЗа, следующим этапом будет перенос на Ижевский автозавод сборки Lada Samara, а с 2013-2014 гг. на заводе будут собираться модели Renault-Nissan и новинки АвтоВАЗа.