РЖД могут распространить систему электронной регистрации на электропоезда
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин предложил менеджменту компании изучить возможность продажи билетов на пригородные поезда через интернет, как это сделано в дальнем сообщении.
«Может быть, имеет смысл прислушиваться к мнению пассажиров, касающемуся продажи электронных билетов и в пригородном комплексе», – цитирует главу РЖД «Интерфакс».
Как заявил Якунин на селекторном совещании, необходимо «интенсифицировать работу» по расширению каналов продаж билетов в целом. В 2011 году эта задача для пассажирского комплекса компании является одной из важнейших.
По словам Якунина, в январе 2011 года продажи электронных билетов выросли в 2,2 раза по сравнению с тем же периодом 2010 года, но их доля пока не превышает 9%.
Система электронной регистрации на поезда была запущена в опытную эксплуатацию в июне 2009 года. Тогда она стала доступна пассажирам ряда поездов из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Нижний Новгород и обратно. В декабре 2009 года онлайн-продажи билетов начались на скорые и скоростные пассажирские поезда со станции отправления, а с июля 2010 года – стали возможны и на станциях, находящихся в 4 часах следования от пункта отправления.
С 1 ноября 2010 года услуга доступна при покупке билетов на все поезда «дочки» РЖД – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (с N001 по N899) – на станциях, расположенных в 4 часах следования от пункта отправления состава. Система электронной регистрации позволяет не оформлять проездной документ на бланке, предъявляя при посадке лишь удостоверение личности.
Воспользоваться услугой пассажир может непосредственно при оформлении билета через Интернет после совершения оплаты, либо в любое другое время, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда. Для этого необходимо на сайте РЖД зайти в «личный кабинет», выбрать оплаченный заказ и выполнить регистрацию. Отказ возможен не позднее 1 часа до отправления поезда.