Проект запуска «Аэроэкспрессов» из Пулково в Петербург обойдется в 13 млрд рублей
ОАО «РЖД» и ОАО «Аэроэкспресс» вложат 13 млрд рублей в организацию движения скоростных электричек от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала в Петербурге, сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам северной столицы Алексей Чичканов. Железнодорожная монополия вложит в проект 8 млрд рублей, «Аэроэкспресс» – 5 млрд, отмечает «Интерфакс».
По словам Чичканова, срок строительства новой ж/д линии, которая свяжет новый терминал Пулково и Балтийский вокзал, составит 2,5 года. Запуск ветки будет синхронизирован с вводом первой очереди терминала.
Планируется, что частота движения поездов на линии составит не реже 30 минут. «Но целевой ориентир для нас – каждые 15 минут», – добавил чиновник.
Движение электричек будет осуществляться без остановок, время в пути составит 30 минут. Планируемый пассажиропоток – 3 млн пассажиров в год.
В рамках проекта РЖД планирует построить новый путепровод длиной 1 км через Пулковское шоссе.
Ранее сообщалось, что «Аэроэкспресс» рассматривает возможность запуска скоростной электрички от Балтийского вокзала до Пулково к 2015 году.
В среду также стало известно, что ООО «Воздушные ворота северной столицы», управляющее петербургским аэропортом, выбрало победителем конкурса на право его реконструкции консорциум, участниками которого на паритетной основе стали итальянская и турецкая строительные корпорации Astaldi и Ictas Insaat.
Участие в конкурсе принимали шесть компаний. Подписание контракта с победителем запланировано на начало марта 2011 года. Основными критериями выбора подрядчика являлись, в частности, опыт строительства крупных международных аэропортов и коммерческие условия заявки.
Основными субподрядчиками проекта, как ожидается, станут петербургское ОАО «Метрострой» и германский Siemens.
Проектировщиком строительства нового терминала в Пулково выступает британская Rambol.
В консорциум «Воздушные ворота северной столицы», концессионера реконструкции аэропорта, входят VTB Bank Europe, германской Fraport Group (оператор аэропорта Франкфурта-на-Майне) и Horizon Air Investments (структура греческой Copelouzos Group). Общая стоимость проекта реконструкции аэропорта составляет €1,2 млрд.
Astaldi – вторая по величине строительная компания Италии, участвовала в реализации таких проектов, как строительство ярмарочного центра в Милане, метро в Риме и Варшаве, строительство железных дорог в Венесуэле и развитие международного аэропорта Бухареста.
IC (Ictas Insaat) – турецкая строительная компания с опытом участия в проектах развития аэропортов и управления ими. Компания строила два из трех терминалов и аэродромной инфраструктуры аэропорта в Анталии, международный аэропорт Измира и региональный аэропорт Зафера.