Google не удалось приобрести онлайн-дискаунтер Groupon за $5,3 млрд
Попытка американского интернет-гиганта Google приобрести скидочный сервис Groupon завершилась неудачей. В минувшую пятницу стороны прервали переговоры, сообщает в The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Срыв сделки произошел после того, как совет директоров Groupon не смог прийти к единому мнению в отношении целесообразности принятия предложения Google. Компания, совладельцем которой является Mail.Ru Group, рассматривает вариант сохранения независимости и проведения IPO.
Ранее сообщалось, что Google предложил за Groupon $5,3 млрд. По состоянию на 30 сентября, компания располагала свободными денежными средствами и их эквивалентами в размере $33,4 млрд.
Как сообщалось, сделка могла стать крупнейшей в истории Google и вывести интернет-гиганта в лидеры на рынке онлайн-дискаунтеров. При этом ранее в СМИ фигурировала значительно более скромная оценка Groupon – порядка $2 млрд.
По информации СМИ, другим потенциальным покупателем Groupon являлась Yahoo, предлагавшая аналогичную Google сумму, однако предложение было отвергнуто как неадекватное реальной стоимости сервиса.
Groupon появился в 2008 году в Чикаго. Компания предлагает коллективно воспользоваться скидками и выгодными предложениями более чем 13 млн зарегистрированным пользователям. Ежегодная выручка Groupon оценивается в $350 млн.
В апреле консорциум инвесторов, в который вошли DST (сейчас – Mail.Ru Group) и Battery Ventures, инвестировал $135 млн в Groupon. Эти средства планировалось направить, в частности, на глобальную экспансию компании, напоминает «Интерфакс».
Летом Groupon приобрел контрольный пакет сайта ДарБери.ру, предлагающий скидочный сервис на российском рынке, переименовав его в дальнейшем в Groupon Russia. Также компания приобрела свои аналоги на других рынках – японскую Qpod и City Deal, работающую в Европе.